Идеальный хват рулевого колеса обнаружили в ходе особого исследования. Специалисты уверены, что положение рук влияет на прикладываемое усилие, а от этого, в свою очередь, зависит безопасность передвижения.
Специалисты из Университета Хиросимы и технологического института Нагои объединились, чтобы определить идеальное положение рук на руле. От этого, по словам ученых, зависит безопасность водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Японские эксперты выяснили, что положение рук влияет на степень усилия, с которым водитель вращает руль. Все это напрямую влияет на безопасность. Для участия в эксперименте пригласили водителей-правшей.
Они «рулили» одной рукой, пытаясь управлять авто на специальном тренажере. В этот момент ученые замеряли усилие, которое прикалывали участники эксперимента, чтобы повернуть руль.
Проанализировав полученные результаты, специалисты пришли к выводу, что правильно держать руки на руле в положении «три и девять часов». В этом случае речь идет о величине прикладываемого усилия всего в два Ньютон-метра, что не представляет какой-либо сложности для водителя.
При других распространенных среди водителей хватах показатели варьировались от 1,1 до 2,9 Н•м. А самым рискованным специалисты назвали положение руки на 12 часах. При дорожной аварии со срабатыванием подушки безопасности существует риск получить травму.
Фото: 4r.ru