Грядущая массовая смена зимних автомобильных шин на летние, как всегда не только выстроит очереди у шиномонтажных мастерских, но и озолотит работников последних. При этом, что обидно, свой длинный рубль шиномонтажники заработают не только честным трудом, но и откровенным разводом клиентов. Меняя резину, мастера частенько не гнушаются «срубить» лишнюю копейку на халяву, если видят, что клиент — лох и простак.
Печально, но факт — обмануть клиента, навешав ему дополнительных услуг, не выполнив их вовсе или, при выполнении, использовать бывшие в употреблении материалы и запчасти — довольно частый прием аферистов, желающих погреть руки на доверчивости клиентов. И шиномонтажные сервисы — не исключение, особенно при массовой сезонной переобувке.
В основном «мухлеж» касается грузиков. Например, клиент приехал поменять шины и отбалансировать колеса, а ему вместо новых грузиков набивают старые. Деньги, конечно же, берут, как за новые. Или, вместо самоклеющихся грузиков ставят набивные. И снова гражданин платит за дешевые и не щадящие диски материалы, как за более хорошие и дорогие расходники.
А если автолюбитель попадается бдительный, то ему подсовывают крашенные китайские грузики — выглядят, как новые, а вот по качеству сильно отличаются — не соответствуют заявленному весу, отваливаются на первой же кочке. Водителям также предлагают оплатить дополнительные грузики, сославшись на то, что в обычный шиномонтаж входит только 10 или 15 грамм на одно колесо. А все, что сверху, необходимо оплатить.
Модная услуга — «Накачка шин азотом» — тоже развод. Если в автоспорте это имеет логический смысл — азот не горит, то для гражданских автомобилей вгонять этот газ в шины нет никакой нужды. К тому же, пообещав азот, вам могут накачать в шину обычный воздух. И доказать обратное будет довольно сложно.
Работники шиномонтажных сервисов крайне падки на женщин. И действительно: кого, как ни слабый пол, можно обдурить по полной, навесив дополнительных услуг. Заявив, например, что в шинах установлены датчики контроля давления, и такой шиномонтаж стоит дороже — берут, так сказать, за аккуратность.
Но сразу и много можно заработать на правке дисков. Выглядит это так. Клиент привозит диски и просит перекинуть «резину», а сам располагается в зоне отдыха у телевизора. А в это время ловким движением руки мастер устанавливает небольшой грузик на балансировочный станок, который, конечно же, показывает биение диска.
Бьющееся на станке колесо демонстрируют заказчику, рассказывают о проблеме и выносят вердикт — диск повело, но за доплату ситуацию быстро исправят. Клиент, конечно же, соглашается, и идет оплачивать услугу, которая ему не нужна. А в это время шиномонтажник убирает грузик и отчитывается о проделанной работе. Все улыбаются, жмут руки. Но при этом один потерял лишнюю 1000 рублей, а другой ее заработал, не делая ровным счетом ничего.
Чтобы избежать подобных казусов и не быть обманутым, не стоит полностью полагаться на добропорядочность работников технических центров и шиномонтажных сервисов. Лучше заранее обговорить фронт работ и цену, а также не покидать рабочую зону сервиса, чтобы проследить за ходом выполняемых работ. Только так можно обезопасить себя от навязанных и не оказанных услуг, и не выкинуть денег на ветер.
Источник: Автовзгляд
Фото: 2gis.com, dorognoe.ru