«Российская газета» выяснила, сколько бы стоили новые машины времен СССР, если перевести советские рубли в российские, ориентируясь на прожиточный минимум в период с 1965 по 1975 год (40 рублей) и прожиточный минимум в РФ на нынешний год (11 185 рублей).
При подобном раскладе получается интересное соотношение – 1 советский рубль становится эквивалентом 279,6 текущих рублей. Взяв данное отношение за отправную точку, есть возможность проведения примечательных исторических и финансовых параллелей.
«Жигули» ВАЗ-2101 в 1975 году стоили 5620 рублей. Умножая на 279,6 рублей, получается 1 470 696 рублей. В настоящее время за эту сумму денег есть возможность приобрести, например, Skoda Octavia либо Renault Arkana в одной из флагманских вариаций.
ЗАЗ-966. Ушастый «Запорожец» является одной из самых дешёвых моделей советских времён. Данную машину прекратили выпускать в 1972 году, тогда он она продавалась по цене в 3000 рублей или 838 800 рублей, если оперировать сегодняшними рублями. Сейчас за эти деньги можно купить Renault Sandero в топовой версии, Renault Sandero Stepway в средней комплектации либо Kia Picanto в одной из средних комплектаций.
Стоимость «Москвича-412» в 1975 году составляла 4936 рублей или 1 380 105 рублей по сегодняшнему «курсу». Смотрим в сторону флагманской модификации Hyundai Elantra, Kia Cerato или Nissan Qashqai с передним приводом.
«Волга» ГАЗ-21 выпускалась до 1970 года и в последний год производства стоила 8500 рублей либо 2 376 600 рублей, если переводить на современные рубли. В текущий период за сопоставимые деньги есть возможность купить флагманскую Toyota Camry либо Skoda Superb в начальной или средней комплектациях.
УАЗ-469 в 1975 году можно было приобрести за 7000 рублей. В данный момент это 1 957 200 рублей – это сопоставимо со стоимостью, например, полноприводного Toyota RAV4, который имеет двигатель объёмом 2,0 литра производительностью 149 л.с. и вариатор.
Источник: carsweek