В Красноярске разрабатывают принципиально новый отечественный внедорожник Visuva. Машина должна сочетать в себе пригодность к городской эксплуатации, способности настоящего вездехода на бездорожье и яркий необычный дизайн. Исполнительный директор проекта Александр Сасин в интервью изданию «Авто.ру» раскрыл подробности об автомобиле.
Visuva займёт эксклюзивную нишу между классическими «гражданскими» внедорожниками и узкоспециализированной техникой, заточенной исключительно под пересечённую местность.
Машина сможет передвигаться на высокой скорости по бездорожью и одновременно комфортно управляться на асфальте. Её не нужно будет, как, например, болотоход, привозить к месту «покатушек» на отдельном прицепе.
Visuva создаётся как машина, в которой каждая деталь проработана и выполнена на самом высоком уровне. Вдохновением послужили успешные примеры других российских фирм, занимающихся строительством вездеходов. Конструктор — профессиональный раллист Дмитрий Зубрицкий. Он создал концепцию и идею, основываясь на собственном опыте.
Подвеска Визувы построена по мотивам и с использованием технологий багги и раллийных автомобилей. Она полностью независимая, двухрычажная, с ходом порядка полуметра.
А-образные рычаги разработали самостоятельно и изготовили по индивидуальному заказу. Остальные компоненты взяты от серийных машин. Так, на прототипе используются приводы от Toyota Sequoia.
Клиренс достигает 470 миллиметров. За счёт минимальных свесов углы въезда и съезда получились огромными: 38,2 и 37,7 градуса соответственно. В базовую комплектацию войдёт обычная грязевая резина с внешним диаметром 37 или 40 дюймов, надетая на диски диаметром от 18 до 22 дюймов. В качестве опции предложат шины сверхнизкого давления, в перспективе — и гусеничные движители.
Про полный привод пока только в самых общих чертах: он постоянный, с дифференциалом. Компоновка автомобиля среднемоторная. Соответственно, место для багажа — спереди, под капотом.
Всех необходимых комплектующих в России, к сожалению, нет. Поэтому инженеры опираются в основном на китайские. В частности, двигатель собираются покупать у концерна Great Wall. Это будут двух- и трёхлитровые бензиновые турбомоторы.
Сочетаться они станут с 8- и 9-ступенчатыми «автоматами». Тормозную систему с вентилируемыми дисками спереди и обычными сзади тоже позаимствуют у моделей Great Wall. Если конкретно, то источниками агрегатов послужат внедорожники Tank 300 и 500.
Дизель рассматривается, и он для подобной машины подходит лучше. Однако пока окончательного варианта не нашлось. Но и бензиновый турбомотор не должен испугать расходом топлива: вездеход за счёт использования алюминия и пластиковых кузовных панелей должен получиться лёгким. Не исключено появление со временем последовательного гибрида.
В семейство войдут несколько версий. Сейчас испытывается двухместный внедорожник габаритами 4601х2331х1930 миллиметров (на нём стоит 280-сильный двигатель от Toyota). В будущем появятся модификации на четыре и пять мест, пикап.
В проекте есть и подобие минивэна для перевозок групп туристов по труднопроходимым маршрутам. Visuva подразумевается как автомобиль для развлечений у обеспеченных клиентов, третий-четвёртый в гараже, или спецтехника широкого применения в туристической отрасли.
На вездеход будет выдаваться паспорт самоходной машины. Он предполагает регистрацию в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД — по аналогии с квадроциклами и снегоходами. Однако с учётом наличия всей необходимой светотехники и выполнения других условий Visuva окажется допущена для эксплуатации по дорогам общего пользования. У водителя должны быть права тракториста-машиниста.
Футуристичный экстерьер — авторства российского дизайнера, имеющего опыт в автоиндустрии. В частности, он работал на московскую компанию Khann, специализирующуюся на обвесах для моделей BMW, Toyota и Lexus. Однако его проект был не единственным: рассматривались и рассматриваются варианты от других команд.
Интерьер разрабатывают с нуля самостоятельно. Сами панели изготовят из пластика методом 3D-печати. Декоративную отделку выполнят по пожеланиям заказчика практически из любых материалов: ткань, кожа, алькантара. Комбинация приборов электронная, медиасистема на базе операционки Android, возможно, примет на себя управление микроклиматом.
Вместо традиционного рычага коробки передач рассматривается возможность использования джойстика и поворотной шайбы (тоже от внедорожников Tank). В планах есть разработка собственного мобильного приложения для удалённого управления разными функциями Visuva.
Из оборудования предусмотрены ABS и ESP, камеры вместо зеркал заднего вида с внутренними дисплеями около передних стоек кузова.
Создатели машины планируют выпускать около 100 машин в год. Будет создана дилерская сеть, при необходимости бригада сможет приехать к клиенту для диагностики и устранения неисправности.
Предварительная цена — около 6 миллионов рублей с двигателем 2.0 турбо и базовым набором опций и порядка 8 миллионов за вездеход с мотором 3.0 и дополнительным оборудованием.
Иллюстрации: auto.ru