Все подробности о мощном российском внедорожнике Visuva

В Красноярске разрабатывают принципиально новый отечественный внедорожник Visuva. Машина должна сочетать в себе пригодность к городской эксплуатации, способности настоящего вездехода на бездорожье и яркий необычный дизайн. Исполнительный директор проекта Александр Сасин в интервью изданию «Авто.ру» раскрыл подробности об автомобиле.

Visuva займёт эксклюзивную нишу между классическими «гражданскими» внедорожниками и узкоспециализированной техникой, заточенной исключительно под пересечённую местность. 

Машина сможет передвигаться на высокой скорости по бездорожью и одновременно комфортно управляться на асфальте. Её не нужно будет, как, например, болотоход, привозить к месту «покатушек» на отдельном прицепе.

Visuva создаётся как машина, в которой каждая деталь проработана и выполнена на самом высоком уровне. Вдохновением послужили успешные примеры других российских фирм, занимающихся строительством вездеходов. Конструктор — профессиональный раллист Дмитрий Зубрицкий. Он создал концепцию и идею, основываясь на собственном опыте.

Подвеска Визувы построена по мотивам и с использованием технологий багги и раллийных автомобилей. Она полностью независимая, двухрычажная, с ходом порядка полуметра.

А-образные рычаги разработали самостоятельно и изготовили по индивидуальному заказу. Остальные компоненты взяты от серийных машин. Так, на прототипе используются приводы от Toyota Sequoia.

Вездеход Visuva. Иллюстрация «Авто.ру»

Клиренс достигает 470 миллиметров. За счёт минимальных свесов углы въезда и съезда получились огромными: 38,2 и 37,7 градуса соответственно. В базовую комплектацию войдёт обычная грязевая резина с внешним диаметром 37 или 40 дюймов, надетая на диски диаметром от 18 до 22 дюймов. В качестве опции предложат шины сверхнизкого давления, в перспективе — и гусеничные движители.

Про полный привод пока только в самых общих чертах: он постоянный, с дифференциалом. Компоновка автомобиля среднемоторная. Соответственно, место для багажа — спереди, под капотом.

Всех необходимых комплектующих в России, к сожалению, нет. Поэтому инженеры опираются в основном на китайские. В частности, двигатель собираются покупать у концерна Great Wall. Это будут двух- и трёхлитровые бензиновые турбомоторы.

Сочетаться они станут с 8- и 9-ступенчатыми «автоматами». Тормозную систему с вентилируемыми дисками спереди и обычными сзади тоже позаимствуют у моделей Great Wall. Если конкретно, то источниками агрегатов послужат внедорожники Tank 300 и 500.

Вездеход Visuva. Иллюстрация «Авто.ру»

Дизель рассматривается, и он для подобной машины подходит лучше. Однако пока окончательного варианта не нашлось. Но и бензиновый турбомотор не должен испугать расходом топлива: вездеход за счёт использования алюминия и пластиковых кузовных панелей должен получиться лёгким. Не исключено появление со временем последовательного гибрида.

В семейство войдут несколько версий. Сейчас испытывается двухместный внедорожник габаритами 4601х2331х1930 миллиметров (на нём стоит 280-сильный двигатель от Toyota). В будущем появятся модификации на четыре и пять мест, пикап.

В проекте есть и подобие минивэна для перевозок групп туристов по труднопроходимым маршрутам. Visuva подразумевается как автомобиль для развлечений у обеспеченных клиентов, третий-четвёртый в гараже, или спецтехника широкого применения в туристической отрасли.

На вездеход будет выдаваться паспорт самоходной машины. Он предполагает регистрацию в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД — по аналогии с квадроциклами и снегоходами. Однако с учётом наличия всей необходимой светотехники и выполнения других условий Visuva окажется допущена для эксплуатации по дорогам общего пользования. У водителя должны быть права тракториста-машиниста.

Вездеход Visuva. Иллюстрация «Авто.ру»

Футуристичный экстерьер — авторства российского дизайнера, имеющего опыт в автоиндустрии. В частности, он работал на московскую компанию Khann, специализирующуюся на обвесах для моделей BMW, Toyota и Lexus. Однако его проект был не единственным: рассматривались и рассматриваются варианты от других команд.

Интерьер разрабатывают с нуля самостоятельно. Сами панели изготовят из пластика методом 3D-печати. Декоративную отделку выполнят по пожеланиям заказчика практически из любых материалов: ткань, кожа, алькантара. Комбинация приборов электронная, медиасистема на базе операционки Android, возможно, примет на себя управление микроклиматом.

Вместо традиционного рычага коробки передач рассматривается возможность использования джойстика и поворотной шайбы (тоже от внедорожников Tank). В планах есть разработка собственного мобильного приложения для удалённого управления разными функциями Visuva.

Из оборудования предусмотрены ABS и ESP, камеры вместо зеркал заднего вида с внутренними дисплеями около передних стоек кузова.

Создатели машины планируют выпускать около 100 машин в год. Будет создана дилерская сеть, при необходимости бригада сможет приехать к клиенту для диагностики и устранения неисправности.

Предварительная цена — около 6 миллионов рублей с двигателем 2.0 турбо и базовым набором опций и порядка 8 миллионов за вездеход с мотором 3.0 и дополнительным оборудованием.

Иллюстрации: auto.ru