Глава Groupe Renault Лука де Мео в прямом эфире на YouTube обнародовал новую стратегию развития концерна под названием Renaulution. В ходе реструктуризации бренды Lada и Dacia объединят в одно бизнес-подразделение.
Свою стратегию глава Groupe Renault разбил на несколько этапов. До 2023 года концерн планирует восстанавливаться после коронавируса, для чего резко снизит расходы.
Оптимизация финансовой ситуации будет заключаться в свёртывании объёмов производства (примерно на 900 тысяч машин в год) и сокращении используемых платформ. Их количество урежут вдвое — с шести до трёх. Кроме того, с восьми до четырёх будет уменьшено число семейств силовых агрегатов.
По мере накопления «финансовой подушки» Renault начнёт модернизацию модельной линейки. К 2025 году на оставшихся платформах будет выпущено до 24 новинок, причём 10 из них станут полноценными электромобилями. Компания планирует попытку усилить позиции в престижных сегментах С и D: половина будущих новинок относится именно к ним.
Новинка в сегменте С появится и у бюджетного бренда Dacia. Ей должен стать новейший кроссовер крупнее нынешнего Дастера, который будет доступен с гибридной силовой установкой.
В рамках технической унификации линеек Dacia и Lada будущие модели обоих брендов будут базироваться на одной платформе.
По официальному графику новинки для бренда Dacia должны появиться в 2022 и 2024 году. Модельный же ряд Lada планируется обновлять в 2023-м (на этот год назначены премьеры двух новых моделей B-сегмента), в 2024-м (ещё одна новинка в том же классе) и 2025-м: АвтоВАЗ должен будет выпустить некий новый автомобиль в сегменте C.
Не исключено, что им станет новое поколение Lada Vesta, разработанное уже на платформе CMF-B. В итоге Lada и Dacia совокупно будут выпускать более миллиона автомобилей в год.
Ближайшими новинками АвтоВАЗа, которые должны выйти на рынок в нынешнем году, станут обновлённая версия универсала Lada Largus (ещё не рассекреченная) и Lada Niva Travel, уже представленная официально. Когда появится новая «глобальная» Niva, которую анонсировали в рамках пресс-конференции, пока не уточняется.
Финальной частью реформ станет выход концерна на новые рынки городской мобильности. Для этого фирма запустит новый бренд Mobilize, под которым предложит транспорт для каршеринга и так называемой «доставки последней мили». Доступны они будут либо по подписке, либо в аренду или лизинг.
Источник: mag.auto.ru