Названы самые популярные цвета у российских автомобилистов

Аналитики «Авто.ру», изучили около 4 млн. объявлений о продаже автомобилей, опубликованных с января по ноябрь 2020 года, и сделали опрос более 2 тыс. пользователей своего сервиса, которых попросили рассказать о своих цветовых предпочтениях.

Выяснилось, что каждый четвертый российский водитель (25%) хотел бы приобрести машину черного цвета. Кроме того, в список наиболее предпочтительных цветов попали белый (15%), синий (13%) и красный (12%), а также зеленый (8%).

Среди самых непопулярных цветов оказались бежевый, розовый и золотой — автомобилями с такими оттенками хотел бы владеть лишь каждый сотый респондент.

Среди объявлений о продаже новых машин чаще всего встречаются автомобили белого, черного, серого и серебристого цветов, на которые приходится почти три четверти предложений. При этом 41% из них — это автомобили белого цвета, которые стоят дешевле остальных. Что касается «цветных» автомобилей, то наиболее часто дилеры предлагают синие и коричневые автомобили.

Схожая ситуация наблюдается на вторичном рынке, 40% которого приходится на черные и белые автомобили, а еще 29% — на серебристые и серые машины.

Самая большая доля черных и белых автомобилей продается в Чукотском автономном округе — 50% и 33% соответственно. Регионами с наибольшей долей «цветных» машин назвали Костромскую, Новгородскую и Псковскую области — тут их суммарная доля приближается к 40%. Предпочтения отдают синему (10%), красному (8%) и зеленому (7%).

Согласно исследованию американского поставщика лакокрасочных материалов Axalta Coating Systems, в 2020 году белый снова стал самым популярным автомобильным цветом.

Около 38% новых машин, проданных в 2020 году на глобальном рынке, были выкрашены в полностью белый цвет или имели кузов жемчужного оттенка. На втором месте по популярности идет черный цвет с результатом 19%, а замыкает тройку лидеров серый с показателем 15%.

Что касается России, то лидерство удерживают автомобили белого цвета, однако их доля чуть меньше, чем в среднем по миру — 33%.

Источник: autonews