Ведущие автопроизводители стали отказываться от высоких скоростей. Тренд, главенствовавший в мировой индустрии в последние 20 лет и превративший некогда практичные машины в болиды с низким дорожным просветом, постепенно сходит на нет.
Глава группы компаний Renault Лука де Мео объявил, что французский бренд будет ограничивать максимальную скорость своих машин на рубеже 180 км/ч. Главная причина — это невозможность для электроники контролировать окружающую обстановку при таком темпе движения.
Адаптивный круиз-контроль, технология торможения перед препятствием, а также системы помощи водителю перестают своевременно реагировать на быстро меняющиеся условия, а значит, их роль в осуществлении безопасности дорожного движения на высоких скоростях полностью стирается. Возникает риск тяжелых аварий.
Кроме того, разрабатываемые системы автопилотирования не могут пока ездить быстрее 180 км/ч. В этом отношении создается техническая коллизия, когда человек за рулем может помешать автопилоту на дороге.
По словам главы группы компаний Renault Луки де Мео, человек, как и электроника, плохо реагирует на опасности, если скорость превышает 180 км/ч. До трети смертельных аварий на безлимитных автострадах связано с движением по ним на слишком высоких скоростях.
Как утверждает глава компании, все машины Renault или Dacia — независимо от модели — вскоре в базовой комплектации будут оснащены автоматическим регулятором под названием «Инструктор безопасности», который сможет корректировать разрешенную скорость в соответствии с дорожными указателями и данными геолокации.
Компания Volvo Cars провела исследование и выявила три основных фактора, негативно влияющих на безопасность дорожного движения.
Эти факторы назвали «пробелами», которые помешали достижению заявленной в начале XXI века цели так называемой «нулевой смертности» в рамках программы Vision 2020, в соответствии с которой люди больше не должны гибнуть в новых машинах Volvo.
Езда на высоких скоростях — один из этих пробелов. Другие две причины — это невнимательность за рулем и езда в состоянии опьянения. Снижение этих факторов за счет работы контролирующей электроники способно значительно сократить смертность.
«Нет никаких причин, по которым автомобиль должен ехать быстрее 180 км/ч, — заявил Хокан Самуэльссон в интервью «Шведскому радио». — Мы вводим ограничение скорости не только для спасения жизней в машинах Volvo, но также и потому, что это должно стать приглашением к дискуссии о том, что мы можем сделать для повышения безопасности движения в целом».
Источник: aif.ru