Новинка, которая идет на смену привычным маршруткам, отличается совершенно новым уровнем удобства и для пассажиров, и для водителя.
Автобус «ГАЗель CITY» нового поколения первым получил яркую современную внешность, которую в будущем примерит новое поколение нижегородских коммерческих автомобилей — «ГАЗель NN». Строгие формы кузовных панелей и оптики выглядят очень современно и будут актуальными еще много лет.
Но главной визуальной чертой нового автобуса стала огромная площадь остекления, которая не только обеспечивает панорамную обзорность водителю и пассажирам, но и зрительно облегчает конструкцию.
За бросающейся в глаза динамичной внешностью скрывается принципиально новая конструкция с рядом новых технических решений. Модель имеет низкий пол с большой накопительной площадкой, регулируемую пневмоподвеску, широкую двойную дверь и еще несколько интересных особенностей.
В центральной части салона расположена система складных сидений, которые позволяют выбрать нужную конфигурацию пространства: их можно сложить полностью, для размещения пассажира в инвалидном кресле, или частично, для расположения объемного багажа или детской коляски. Для безопасной транспортировки пассажира в инвалидной коляске предусмотрены поручни и кнопка подачи сигнала водителю.
Еще одно новшество — двойная дверь выносного типа с электроприводом, которая открывает проем шириной 1,1 м, удобный для заезда с коляской или входа-выхода одновременно двух пассажиров. Такая дверь позволяет перевозчику экономить время на маршруте за счёт сокращения времени посадки пассажиров в полтора раза. Пассажировместимость CITY — 22 человека, 17 из которых могут ехать сидя.
Сиденья выполнены из антивандального пластика, а мягкая тканевая накладка обтянута немарким материалом и легко снимается для замены или очистки. Место водителя отделено от салона специальной перегородкой, которая зонирует пространство и обеспечивает удобство работы водителя во время движения.
Длина «ГАЗель CITY» составляет 6,6 м, что ненамного больше габаритов легкового седана представительского класса. Такому автобусу не требуются заездные карманы, он без труда умещается даже в узкую разметку и легко вписывается в плотный транспортный поток. Минимальный радиус разворота — 7,2 м, что фактически решает проблему отсутствия разворотных площадок для автобусов в условиях тесной застройки.
Но главное техническое новшество — регулируемая пневмоподвеска с функцией снижения уровня пола на остановке, которая обеспечивает высокую плавность хода и позволяет автобусу «приседать» на остановках для удобства посадки пассажиров.
При невысокой начальной стоимости автобус такого класса будет еще очень недорогим в эксплуатации. По расчетам производителя, за счет экономичного дизельного двигателя и большей загрузки салона во внепиковые часы «ГАЗель CITY» экономит до 52% стоимости топлива на одного пассажира по сравнению с большими автобусами. Кроме того, такой автобус позволяет осуществлять перевозки маломобильных пассажиров без дополнительных затрат на дорожную инфраструктуру.
Уже в базовой комплектации «ГАЗель CITY» оснащается пневматической подвеской, предпусковым подогревателем, светодиодными фарами, электроприводом дверей, системой отопления салона, аварийным люком, форточками в окнах салона и даже круиз-контролем. За доплату предложат улучшенное сиденье водителя, блокировку дифференциала заднего моста и электронную систему информирования пассажиров.
Наиболее близкая по характеристикам модель ГАЗель Next Citiline A60R42 сегодня продается немногим дешевле 2 млн. руб., а стоимость пассажирских микроавтобусов иностранных брендов начинается от 2,5 млн. рублей.
Фото: ГАЗ