Новинка, которая идет на смену привычным маршруткам, отличается совершенно новым уровнем удобства и для пассажиров, и для водителя.
Автобус «ГАЗель CITY» нового поколения первым получил яркую современную внешность, которую в будущем примерит новое поколение нижегородских коммерческих автомобилей — «ГАЗель NN». Строгие формы кузовных панелей и оптики выглядят очень современно и будут актуальными еще много лет.
Но главной визуальной чертой нового автобуса стала огромная площадь остекления, которая не только обеспечивает панорамную обзорность водителю и пассажирам, но и зрительно облегчает конструкцию.
За бросающейся в глаза динамичной внешностью скрывается принципиально новая конструкция с рядом новых технических решений. Модель имеет низкий пол с большой накопительной площадкой, регулируемую пневмоподвеску, широкую двойную дверь и еще несколько интересных особенностей.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2020/05/755856619273267-1.jpg)
В центральной части салона расположена система складных сидений, которые позволяют выбрать нужную конфигурацию пространства: их можно сложить полностью, для размещения пассажира в инвалидном кресле, или частично, для расположения объемного багажа или детской коляски. Для безопасной транспортировки пассажира в инвалидной коляске предусмотрены поручни и кнопка подачи сигнала водителю.
Еще одно новшество — двойная дверь выносного типа с электроприводом, которая открывает проем шириной 1,1 м, удобный для заезда с коляской или входа-выхода одновременно двух пассажиров. Такая дверь позволяет перевозчику экономить время на маршруте за счёт сокращения времени посадки пассажиров в полтора раза. Пассажировместимость CITY — 22 человека, 17 из которых могут ехать сидя.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2020/05/2020-05-28-12.59.54-www.zr_.ru-9e16566f7628.jpg)
Сиденья выполнены из антивандального пластика, а мягкая тканевая накладка обтянута немарким материалом и легко снимается для замены или очистки. Место водителя отделено от салона специальной перегородкой, которая зонирует пространство и обеспечивает удобство работы водителя во время движения.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2020/05/2020-05-28-13.00.15-www.zr_.ru-0b1eca0ed864.jpg)
Длина «ГАЗель CITY» составляет 6,6 м, что ненамного больше габаритов легкового седана представительского класса. Такому автобусу не требуются заездные карманы, он без труда умещается даже в узкую разметку и легко вписывается в плотный транспортный поток. Минимальный радиус разворота — 7,2 м, что фактически решает проблему отсутствия разворотных площадок для автобусов в условиях тесной застройки.
Но главное техническое новшество — регулируемая пневмоподвеска с функцией снижения уровня пола на остановке, которая обеспечивает высокую плавность хода и позволяет автобусу «приседать» на остановках для удобства посадки пассажиров.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2020/05/755856619219824.jpg)
При невысокой начальной стоимости автобус такого класса будет еще очень недорогим в эксплуатации. По расчетам производителя, за счет экономичного дизельного двигателя и большей загрузки салона во внепиковые часы «ГАЗель CITY» экономит до 52% стоимости топлива на одного пассажира по сравнению с большими автобусами. Кроме того, такой автобус позволяет осуществлять перевозки маломобильных пассажиров без дополнительных затрат на дорожную инфраструктуру.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2020/05/755856619253181.jpg)
Уже в базовой комплектации «ГАЗель CITY» оснащается пневматической подвеской, предпусковым подогревателем, светодиодными фарами, электроприводом дверей, системой отопления салона, аварийным люком, форточками в окнах салона и даже круиз-контролем. За доплату предложат улучшенное сиденье водителя, блокировку дифференциала заднего моста и электронную систему информирования пассажиров.
Наиболее близкая по характеристикам модель ГАЗель Next Citiline A60R42 сегодня продается немногим дешевле 2 млн. руб., а стоимость пассажирских микроавтобусов иностранных брендов начинается от 2,5 млн. рублей.
Фото: ГАЗ