На портале госуслуг планируется создать базу данных, через которую компании-агрегаторы смогут в онлайн-режиме отслеживать наличие штрафов за нарушение ПДД и статус водительских прав у нанимаемых и нанятых водителей.
Об этом на тематическом экспертном совещании в минувшую пятницу рассказал Николай Шеюхин, замначальника ГИБДД России.
При этом администрация Москвы ведет создание собственной городской системы цифровых профилей таксистов, которая не позволит агрегаторам пускать за руль водителей без прав, имеющих судимость, работающих с превышением лимитов труда и отдыха и т. д.
Ее концепцию еще в 2019 году описал вице-мэр столицы Максим Ликсутов — речь идет о программном «шлюзе» между таксистом и агрегатором заказов, который будет ограничивать поступление предложений.
Активная разработка системы началась в мае 2020-го, для запуска столичного цифрового профиля необходимо принять постановление правительства Москвы, обязывающее агрегаторов передавать заказы таксистам только через электронный шлюз, а не напрямую. В эту же систему будут загружаться данные о пользователях каршеринга (сервиса поминутной аренды автомобилей).
По данным ГИБДД, за первое полугодие 2020-го в России произошло почти две тысячи аварий с такси (для сравнения: за весь 2018-й — 2223 таких ДТП). Заработки водителей такси в столице за пять лет упали на 22–49%, в результате они вынуждены работать в разы больше, чтобы поддерживать прежний уровень доходов.
Власти планируют ввести более жесткое регулирование рынка услуг индивидуальных пассажироперевозок, еще в декабре 2018 года в первом чтении был принят закон о такси, однако с тех пор его дорабатывают в комитете Госдумы по транспорту.
Фото: vk.com