Госавтоинспекция хочет запретить россиянам регистрировать на себя автобусы. Ведомство рекомендует принять поправки в законодательство, согласно которым владельцами автобусов могут быть только юрлица.
Речь идет о транспортных средствах категории М3. Это автобусы, использующиеся для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает пять тонн. В Госавтоинспекции считают, что простым автомобилистам такие машины не нужны, даже если у них много детей.
По данным страховых компаний, автобусные перевозки занимают печальную третью строчку рейтинга по количеству жертв. На первом месте — вертолетные перевозки, на втором — речной транспорт.
Как заявили в экспертном центре «Движение без опасности», более 50% автобусов находятся в собственности у физических лиц. Это до недавнего времени позволяло избегать массы проблем с соблюдением требований по пассажирским перевозкам.
Но более 40% ДТП приходится именно на водителей автобусов, которые принадлежат физлицам. Вступившее в силу требование об обязательном лицензировании таких перевозок тоже особого эффекта не дало, сообщает «Российская газета».
В ГИБДД рассказали, что в России зарегистрировано 869 тысяч автобусов, при этом лишь 167 тысяч из них осуществляют лицензионные перевозки.
Другой проблемой, помимо осуществления нелегальных перевозок, является низкий уровень подготовки водителей. Минтранс пытался разделить их на любителей и профессионалов, но сделал это странным образом. Он сокращал знания и умения, которые должны получить любители. А то, что требуется профессионалам, оставлял в прежнем объеме.
Экспертный центр «Движение без опасности» предложил ввести для водителей автобусов обязательные курсы повышения квалификации, а также раз в пять лет ее подтверждение.
Подобный опыт уже есть в других странах. В Европе водители, которые занимаются коммерческими перевозками, раз в пять лет подтверждают квалификацию. А чтобы они не забыли об этом, срок действия прав у них ограничен пятью годами.
Источник: drom.ru