В декабре должно стартовать серийное производство электромобилей марки ZETTA.
В этом году конвейер покинут всего десять автомобилей, а план следующего года — 2 000 машин. Для выпуска новинки группа компания ZETTA готовит производство общей площадью около 20 тысяч квадратных метров. Сам автомобиль ZETTA сейчас находится на этапе опытно-промышленного производства. Модель будет иметь четыре места и трёхдверную компоновку.
В базовом исполнении ZETTA будет строго переднеприводной, в средней версии сохранится монопривод, но добавится более ёмкая батарея. Топовый автомобиль предложит полный привод и продвинутый аккумулятор, пишет auto.mail.ru.
Ожидается, что стоимость электромобиля тольяттинской сборки составит 450 000 рублей. Платформа — интеллектуальная собственность компании, но подвеску автомобиля инженеры взяли от восьмого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колёса собственной разработки.
ZETTA имеет каркасно-панельную конструкцию: на металлический каркас навешены кузовные панели из экструзионного композита. В рублях локализация модели составит порядка 50%, учитывая применение дорогих батарей от GE Power Technology. Их ёмкость — от 10 до 32 кВтч, а пробег на одной зарядке составит 200-560 км.
При снаряжённой массе 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи) машина сможет разгоняться до 120 км/ч. Управление функциями автомобиля возложены на планшет посреди передней панели. Из-за сертификационных требований создателям пришлось установить традиционный руль, хотя можно было обойтись джойстиком.
Фото: rg.ru