Если у кого-то в СССР был свой автомобиль, то этого человека можно было назвать весьма состоятельным.
И совсем неважно на чём он ездил — на «Волге» или на «Запорожце». Мало кто знает, но автомобили имели некоторые отличия, о которых вы в этой статье и узнаете. Некоторые транспортные средства имели отличительные опции, которых нельзя было найти в обычных транспортных средствах.
И тут речь идёт совсем не о тюнинге, все опции были заводскими, только наличие таковых не каждый мог себе позволить.
Если вы сейчас задумались и перебрали в голове что это за предметы, то наверняка даже не могли предположить, что первой в списке будет автоматическая коробка передач. Наличие АКПП в авто — это не только признак роскоши, но и признак того, что многие водители будут вам завидовать, ведь автомат освобождает водителя от дёрганья рычага.
Впервые автомобили с АКПП появились в СССР в конце 1940-х. Одними из первых, кто увидел «автоматы», стали — «Москвичи», мотоциклы -72, а так же автобусы ЗИС-155.
Первый «автомат» был установлен на ГАЗ-21 «Волга». В автомобиле было только три передачи, где первая — пониженная, третья — прямая. В начале транспортные средства с АКПП производились только тестовыми и весьма ограниченными партиями.
Точно такую же трансмиссию после стали устанавливать на ГАЗ-13, а так же ГАЗ-14. Не нужно говорить, что первые лица в СССР ездили исключительно на автомобилях с АКПП, плавность движения заставляла ощущать себя царём, что уж говорить.
Впервые автомобили с кондиционером стали появляться благодаря Никите Хрущёву. Тот, после путешествия в штаты , очень полюбил кататься с «ветерком». Конечно же невидимая «холодная война» между СССР и США уже тогда заставила правительство в кратчайшие сроки изобрести собственный кондиционер.
Опять же, это удовольствие было только для избранных водителей. Первыми автомобилями, в которые были установлены кондиционеры, стали ЗИЛ-111А. Пассажиры задних сидений тоже могли ощутить всю прелесть конструкции. Но благодаря кондиционеру, вес транспортного средства увеличивался на 150 килограмм.
После «кондей» стал обыденностью для всех моделей ЗИЛ, транспортное средство оснащали тремя печками, что позволяло пассажирам комфортно передвигаться даже при минус 25.
Не только коробка-автомат и наличие кондиционера вызывали зависть, так сказать, у простых автомобилистов. В ГАЗ-13 немного позже стали устанавливать электростеклоподъёмники и гидроусилитель руля.
В настоящее время наличие данных опций ничем не удивляет, более того, они входят лишь в базовую комплектацию. И даже удивительно то, что в прошлом наличие опций говорило о статусе человека и даже о его должности.
Источник: car.ru