Какие опции авто были доступны только «избранным» в СССР

Если у кого-то в СССР был свой автомобиль, то этого человека можно было назвать весьма состоятельным.

И совсем неважно на чём он ездил – на “Волге” или на “Запорожце”. Мало кто знает, но автомобили имели некоторые отличия, о которых вы в этой статье и узнаете. Некоторые транспортные средства имели отличительные опции, которых нельзя было найти в обычных транспортных средствах.

И тут речь идёт совсем не о тюнинге, все опции были заводскими, только наличие таковых не каждый мог себе позволить.

Если вы сейчас задумались и перебрали в голове что это за предметы, то наверняка даже не могли предположить, что первой в списке будет автоматическая коробка передач. Наличие АКПП в авто – это не только признак роскоши, но и признак того, что многие водители будут вам завидовать, ведь автомат освобождает водителя от дёрганья рычага.

Впервые автомобили с АКПП появились в СССР в конце 1940-х. Одними из первых, кто увидел “автоматы”, стали – “Москвичи”, мотоциклы -72, а так же автобусы ЗИС-155.

Первый “автомат” был установлен на ГАЗ-21 “Волга”. В автомобиле было только три передачи, где первая – пониженная, третья – прямая. В начале транспортные средства с АКПП производились только тестовыми и весьма ограниченными партиями.

ГАЗ – 21

Точно такую же трансмиссию после стали устанавливать на ГАЗ-13, а так же ГАЗ-14. Не нужно говорить, что первые лица в СССР ездили исключительно на автомобилях с АКПП, плавность движения заставляла ощущать себя царём, что уж говорить.

Впервые автомобили с кондиционером стали появляться благодаря Никите Хрущёву. Тот, после путешествия в штаты , очень полюбил кататься с “ветерком”. Конечно же невидимая “холодная война” между СССР и США уже тогда заставила правительство в кратчайшие сроки изобрести собственный кондиционер.

Опять же, это удовольствие было только для избранных водителей. Первыми автомобилями, в которые были установлены кондиционеры, стали ЗИЛ-111А. Пассажиры задних сидений тоже могли ощутить всю прелесть конструкции. Но благодаря кондиционеру, вес транспортного средства увеличивался на 150 килограмм.

ЗИЛ -111А

После “кондей” стал обыденностью для всех моделей ЗИЛ, транспортное средство оснащали тремя печками, что позволяло пассажирам комфортно передвигаться даже при минус 25.

Не только коробка-автомат и наличие кондиционера вызывали зависть, так сказать, у простых автомобилистов. В ГАЗ-13 немного позже стали устанавливать электростеклоподъёмники и гидроусилитель руля.

В настоящее время наличие данных опций ничем не удивляет, более того, они входят лишь в базовую комплектацию. И даже удивительно то, что в прошлом наличие опций говорило о статусе человека и даже о его должности.

Источник: car.ru

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...