Если у кого-то в СССР был свой автомобиль, то этого человека можно было назвать весьма состоятельным.
И совсем неважно на чём он ездил — на «Волге» или на «Запорожце». Мало кто знает, но автомобили имели некоторые отличия, о которых вы в этой статье и узнаете. Некоторые транспортные средства имели отличительные опции, которых нельзя было найти в обычных транспортных средствах.
И тут речь идёт совсем не о тюнинге, все опции были заводскими, только наличие таковых не каждый мог себе позволить.
Если вы сейчас задумались и перебрали в голове что это за предметы, то наверняка даже не могли предположить, что первой в списке будет автоматическая коробка передач. Наличие АКПП в авто — это не только признак роскоши, но и признак того, что многие водители будут вам завидовать, ведь автомат освобождает водителя от дёрганья рычага.
Впервые автомобили с АКПП появились в СССР в конце 1940-х. Одними из первых, кто увидел «автоматы», стали — «Москвичи», мотоциклы -72, а так же автобусы ЗИС-155.
Первый «автомат» был установлен на ГАЗ-21 «Волга». В автомобиле было только три передачи, где первая — пониженная, третья — прямая. В начале транспортные средства с АКПП производились только тестовыми и весьма ограниченными партиями.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2019/05/oN0bNLt0U1JAo_C27XZiycAYxIwxukRR2krsgOlAHg9jF8mexP90mvTjXpL_BFU9K6wvHWiRFqoGFjo0189AVLT8DtQKoPYWcNfA8pxy5z1wGTA5JF_1cA6LCQHNoK9uc-1024x768.jpg)
Точно такую же трансмиссию после стали устанавливать на ГАЗ-13, а так же ГАЗ-14. Не нужно говорить, что первые лица в СССР ездили исключительно на автомобилях с АКПП, плавность движения заставляла ощущать себя царём, что уж говорить.
Впервые автомобили с кондиционером стали появляться благодаря Никите Хрущёву. Тот, после путешествия в штаты , очень полюбил кататься с «ветерком». Конечно же невидимая «холодная война» между СССР и США уже тогда заставила правительство в кратчайшие сроки изобрести собственный кондиционер.
Опять же, это удовольствие было только для избранных водителей. Первыми автомобилями, в которые были установлены кондиционеры, стали ЗИЛ-111А. Пассажиры задних сидений тоже могли ощутить всю прелесть конструкции. Но благодаря кондиционеру, вес транспортного средства увеличивался на 150 килограмм.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2019/05/zil111_1-1024x469.jpg)
После «кондей» стал обыденностью для всех моделей ЗИЛ, транспортное средство оснащали тремя печками, что позволяло пассажирам комфортно передвигаться даже при минус 25.
Не только коробка-автомат и наличие кондиционера вызывали зависть, так сказать, у простых автомобилистов. В ГАЗ-13 немного позже стали устанавливать электростеклоподъёмники и гидроусилитель руля.
В настоящее время наличие данных опций ничем не удивляет, более того, они входят лишь в базовую комплектацию. И даже удивительно то, что в прошлом наличие опций говорило о статусе человека и даже о его должности.
Источник: car.ru