Россияне пока не спешат пересаживаться на машины на «батарейках» из-за их высокой стоимости и отсутствия зарядной инфраструктуры в стране. Как минимум одна из этих проблем начнет решаться уже в 2022 году: крупные производители хотят продавать у нас электромобили массовых марок.
Так, Kia объявила о планах привезти в Россию электрический кроссовер EV6, продажи которого должны начаться в следующем году. На первом этапе новинка будет доступна в Москве и Санкт-Петербурге, а затем географию продаж этой модели планируется постепенно расширять, пишет «Российская газета».
Родственный электрокроссовер Ioniq 5 от Hyundai также будет доступен у российских дилеров в середине будущего года. Таким образом, в нашей стране стали появляться электрические модели не только от премиальных марок, но и от массовых.
Исключением можно считать разве что китайский электрокар JAC iEV7S, который был представлен в России осенью прошлого года, однако его продажи фактически так и не начались.
По словам генерального директора компании «Автодом» Андрея Ольховского, рост продаж показывают электромобили премиум-сегмента, которые становятся больше, чем просто средством передвижения, — вокруг них сейчас больше хайпа, нежели практичности.
В России наибольший потенциал у электромобилей, которые будут иметь спрос в коммерческом использовании.
Потенциал роста у российского рынка электромобилей большой, о чем, в частности, свидетельствует объем реализации «зеленых» машин с пробегом. Так, подержанных «электричек» в нашей стране сегодня продается в четыре раза больше, чем новых, а ведь еще в прошлом году эта разница была вдвое больше.
По данным агентства «Автостат», львиную долю (свыше 85%) на «вторичке» традиционно занимает Nissan Leaf, активно ввозимый из Японии. Далее по популярности идут электромобили Tesla, притом что все эти модели официально в нашу страну не поставляются.
Впрочем, Tesla уже вынашивает планы продаж электромобилей в России, а Nissan намерен привезти к нам новый электрический купе-кроссовер Ariya.
Таким образом, производители планируют выводить на российский рынок все новые электрические модели. Более того, иностранные автоконцерны, имеющие мощности в России, не исключают локального производства электромобилей в будущем.
Этому, в частности, призвана способствовать принятая недавно российским правительством концепция по развитию производства и использования электрического автотранспорта в России до 2030 года. Согласно документу, к 2024 году в стране планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей, а к 2030 году их выпуск должен достичь 10% от общего объема производства.
Что касается отечественных автопроизводителей, то в их линейку электромобилей будут входить три модели. Первым должен встать на конвейер компактный хэтчбек Zetta City Modul 1 от тольяттинского предприятия «Зетта», которое уже ведет подготовку к серийному производству модели.
КамАЗ планирует начать выпуск электрического кроссовера «Кама-1» не ранее 2024 года, для чего сейчас ищет производственную площадку. В 2024-м же будет представлен водородный вариант люксового автомобиля Aurus Senat в статусе серийного образца.
Фото: Zetta, JAC, Nissan