Эксперты от издания «Авто. ру» провели исследования с целью выяснения, какие марки машин покупатели готовы приобрести второй раз, а какие нет.
С чем связана потребительская лояльность? Прежде всего это успешный опыт эксплуатации конкретной марки, ощущения за рулем, уровень послепродажного технического обслуживания. Помимо этого стоит учитывать растущие потребности автовладельцев.
Константин Авакян, занимающий пост главы ГК «АвтоСпецЦентр» по бизнес-проектам, заявил, что среди множества факторов, определяющих выбор марки машины, можно выделить пару групп: рациональную и эмоциональную.
Первая представляет собой чисто экономические причины, функциональность авто, комфорт, ассортимент моделей. Эмоциональный фактор свидетельствует, что для покупателя просто не существует автомобилей иных марок. Он станет рекомендовать ее родственникам, коллегам, приятелям и не будет обращать внимание на любые потуги конкурентов.
Но бывает и так, что автомобиль приобретается с целью повышения социального статуса ее владельца. Тогда покупатель сможет отказаться от бренда, вне зависимости от того, что он ему по-прежнему нравится. Такой человек будет считать, что он «перерос» данную марку.
Самыми преданными являются обладатели БМВ: примерно каждый второй (45%) опять покупает авто от баварского производителя. «Мерседес» покупает еще раз лишь каждый третий, а вот «Ауди» только каждый пятый. Преданные автолюбители есть и в России – предмет их вожделений – Lada: 35%, таков индекс лояльности.
Фото: mobilewindowtint.com