В России могут возобновить выпуск автомобилей «Победа» и «Волга». Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РБК рассказал, что такие планы есть «у коллег». Возродить могут как один бренд, так и оба сразу.
По словам министра, производство не обязательно должно быть на площадке в Нижнем Новгороде, где эти автомобили выпускались в советское время. Никакой конкретики касательно этой идеи пока нет: ни класса и характеристик машин, ни их стоимости, ни возможных сроков появления не объявлено.
ГАЗ-М20 «Победа» в кузовах фастбек и фаэтон выпускался на ГАЗе с 1946 по 1958 годы. Всего сделали 241,5 тысячи автомобилей, из которых 14,2 тысячи были с открытым кузовом.
На смену «Победе» пришла «Волга», сменившая типы кузова на седан и универсал. Фактически у машины было три поколения. ГАЗ-21 выпускали с 1956 по 1970 годы.
Преемником стал ГАЗ-24, который затем превращался в модели 2410, 3102, 31029, 3110 и 31105, но, по сути, кузов оставался неизменным. Машина просуществовала до 2009 года.
Последней попыткой оживить спрос на модель стала сборка в 2008–2010 годах «Волги Сайбер». Это был лицензионный Chrysler Sebring. Изначально вместе со сборочным оборудованием в США закупили 10 000 машинокомплектов. Низкие продажи привели к тому, что было сделано меньше 9000 автомобилей.
Ещё была «Волга» ГАЗ-3111. Но её сложно назвать серийной и уж тем более массовой. В 1998–2004 годах в Нижнем Новгороде сделали не больше 500 экземпляров.
Фото: unsplash.com