Правила дорожного движения, которые действую сейчас — устарели. Одними поправками их отсталость не решить. Необходимо разработать новую редакцию, к тому же нацеленную на будущее. Об этом сообщил на заседании Общественной палаты зампредкомиссии этой организации Александр Холодов.
Из выступлений можно сделать вывод, что к принятию готовятся поправки, касающиеся СИМ и обсуждающиеся уже несколько лет. Кроме того, предложено снизить максимальную скорость в городах и запретить инспекторам ДПС штрафовать водителей за мелкие неисправности.
Поправки, касающиеся средств индивидуальной мобильности (СИМ), предусматривают, к примеру, ограничение для них максимальной скорости отметкой 25 км/ч и разграничение территорий их использования в зависимости от возраста.
Предложено включить в ПДД требование к участникам ДТП покидать проезжую часть, если авария произошла на магистрали — оформление происшествия на скоростной трассе может привести к повторным столкновениям. Столичный дептранс анонсировал экспериментальное введение такой практики ещё весной.
В очередной раз был поднят вопрос о снижении максимальной скорости в городской черте. Представители столичного ЦОДД предложили понизить лимит с нынешних 60 км/ч до 50 км/ч, а также обязать пешеходов носить светоотражатели в тёмное время суток. Для магистралей помимо ограничения максимальной скорости призвали ввести также и лимит минимальной.
В Общественной палате планируют провести ещё несколько подобных сессий по сбору идей о доработке правил, после чего передадут информационный массив в ГИБДД.
При этом представители МВД отметили, что на данный момент оснований для коренной переработки документа не видят. Нынешняя редакция ПДД появилась в 1993 году, а за период с 2013 года в правила внесено около 120 изменений.
Фото: unsplash.com