«Группа ГАЗ» готовится к началу серийного производства нового автобуса среднего класса Citymax-9, которое начнётся на Павловском автобусном заводе (ПАЗ) в четвёртом квартале 2022 года.
Это первая модель нового поколения автобусов «Группы ГАЗ», которое будет включать машины длиной от 9 до 19 м, вместимостью от 70 до 200 человек и выпускаться на всех автобусных заводах компании.
Производство Citymax-9 на Павловском автобусном заводе начнётся с дизельной версии, а в дальнейшем линейка будет расширена за счёт газовых и электрических моторов.
В дизельной и газовой версиях Citymax-9 будет применяться двигатель ЯМЗ-534 и автоматическая коробка передач собственной разработки «Группы ГАЗ», а общий уровень локализации автобусов с мотором ЯМЗ составит около 90%.
Автобус среднего класса Citymax-9 длиной 9 метров и вместимостью 77 пассажиров, по заявлению создателей, уникален для российского рынка.
Его отличают низкий уровень входа, просторная накопительная площадка с поясничными упорами, специально оборудованные места для инвалидных колясок, электрическая аппарель и система «книлинг», позволяющая понижать высоту пола на остановках. В этом автобусе самая большая площадь низкого пола в своём классе (10м2).
Citymax-9 — первая заднемоторная модель автобуса в линейке ПАЗ, сегодня включающей свыше 100 модификаций переднемоторных автобусов. Это позволило улучшить эргономику рабочего места водителя, снизить уровень вибрации/шумов и увеличить пространство в кабине.
При этом общая площадь свободного пространства в автобусе больше, чем у аналогичных заднемоторных моделей конкурентов.
Кузов автобуса Citymax-9 изготовлен с применением современных композитных материалов, которые отличаются лёгкостью, практичностью и не подвержены коррозии. Снижение массы кузова позволяет сократить расход топлива. Кстати, новые материалы также позволяют значительно снизить уровень шума.
Фото: «Группа ГАЗ»