Компания Lightyear из Нидерландов разработала и довела до производства свой первый электромобиль с солнечными батареями. У истоков этого стартапа стояли участники команды Solar Team из Эйндховена. Они регулярно участвовали (и трижды становились победителями) в соревнованиях электромобилей на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge.
Солнцемобиль называется Lightyear 0, но в целом повторяет прототип трехлетней давности. Это огромный лифтбек длиной 5083 мм и шириной 1972 мм.
Такие размеры нужны не столько для солидности, сколько для увеличения площади солнечных батарей: она достигает пяти квадратных метров. Фотоэлементы расположены на капоте, крыше и подъемной пятой двери. Ячейки покрыты прочным стеклом, которое может выдержать вес взрослого человека.
Кузов производят в Великобритании, наружные панели изготовлены из углепластика. Огромный покатый хвост, выгодный как для размещения солнечных батарей, так и для стабилизации воздушного потока, почему-то оказался не слишком вместительным: объем багажника — всего 474 литра, а со сложенными задними сиденьями — 1076 литров.
Lightyear 0 хоть и может использовать энергию солнца, но в первую очередь это электромобиль, причем с непривычной конструкцией. Он оснащен четырьмя мотор-колесами, которые в сумме выдают 177 л.с., а крутящий момент на колесах — 1720 Нм.
Так что узенькие шины здесь не только для уменьшения сопротивления качению, но и для снижения неподрессоренных масс, которые при использовании мотор-колес очень велики.
Под полом салона расположена тяговая батарея емкостью 60 кВт̊∙ч, полного заряда должно хватить аж на 625 км пробега по циклу WLTP. Причем снятие упомянутых щитков на задних колесах уменьшит дальность хода сразу на 12 км.
Что касается солнечной энергии, то мощность всех ячеек на кузове — всего 1,05 кВт. Разработчики проводили испытания на юге Испании и уверяют, что весной и летом в этих широтах солнечная батарея за световой день сможет обеспечить заряд аккумулятора для пробега 70 км.
Однако, в менее солнечных регионах мира эта величина будет куда скромнее. Поэтому Lightyear 0 оснащен еще и обычным зарядным устройством переменного и постоянного тока: от «быстрого» терминала можно за час зарядиться для пробега на 520 км.
Lightyear 0 уже можно заказать на сайте компании.
Фото: Lightyear