Состоялась российская презентация еще одной автомобильной марки из Китая. Компания Jetour — это стопроцентная «дочка» Chery, созданная в 2018 году. С китайского это название переводится как «победная тропа».
Изначально автомобили Jetour были адресованы молодежи и позиционировались как более доступные аналоги моделей Chery, но полтора года назад стратегия изменилась, и теперь компания продвигает культуру автопутешествий. Обещан и соответствующий ассортимент фирменных аксессуаров.
Jetour активно развивает экспорт: эти машины уже поставляются в страны Ближнего Востока, Африки, Центральной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, а также в СНГ (например, в Казахстан).
В России создан дистрибьютор «Джетур Мотор Рус», причем он не имеет никакого отношения к локальному офису Chery (который также отвечает за марки Exeed, Omoda и Jaecoo). У нас Jetour будет работать отдельно от материнской компании — и конкурировать с ней.
Стартовая гамма состоит из двух кроссоверов.
Jetour Dashing образца 2022 года длиной 4590 мм технически унифицирован с паркетником Chery Tiggo 7 Pro. Он предложен с турбомоторами 1.5 (147 л.с.) и 1.6 (190 л.с.), рекомендованные цены — от 2,34 млн. до 3,04 млн. рублей.
Dashing оформлен в спортивном стиле с соответствующим декором, отделка салона недорогая, но вполне приличная. За разработку бортовой электроники отвечала компания Huawei, поэтому медиасистема работает шустро и радует хорошей графикой.
А вот комбинация приборов — это вовсе не LCD-экран, а набор цифровых дисплеев и контрольных ламп а-ля восьмидесятые.
На выбор предложены два четырехцилиндровых турбомотора, знакомые по другим автомобилям компании Chery. Базовый двигатель 1.5 TCI (147 л.с., 210 Нм) сочетается с шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым же «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями.
Для топ-версии выделен турбомотор 1.6 (190 л.с., 275 Нм) в паре с семиступенчатым преселективным «роботом», а ездовых режимов уже не два (Эко и Спорт), а три (добавлен Комфорт). Оба мотора рассчитаны на бензин АИ-92.
Вторая модель — большой кроссовер Jetour X90 Plus, то есть обновленная версия модели X90 образца 2019 года.
Машина длиной 4858 мм имеет технику знакомого нам Chery Tiggo 8, включая шасси и силовые агрегаты: на выбор есть турбомоторы 1.6 (190 л.с.) и 2.0 (244 л.с.). Цены — от 3,25 млн. до 3,69 млн. рублей.
Интерьер «девяностого» выглядит более традиционно и воспринимается более качественным: здесь и сами материалы подороже, и их фактура подобрана более грамотно. Но медиасистема, наоборот, проще.
На втором ряду места с избытком. Интересно, что в Россию Jetour X90 Plus приехал только в пятиместных версиях, хотя на рынке КНР бывают варианты с третьим рядом. У наших машин вместо галерки оборудованы глубокие боксы под фальшполом багажника. Семиместные версии должны появиться у дилеров позже.
А вот чего у кроссоверов Jetour Dashing и X90 Plus нет и не будет, так это полного привода. Все версии — только с передними ведущими колесами, и трансмиссии 4х4 нет даже в китайской гамме.
Это же касается и третьей модели, которая появится на российском рынке в третьем квартале: кроссовер Jetour X70 Plus длиной 4749 мм по статусу и цене должен оказаться между двумя первыми машинами.
Первый полноприводный Jetour у нас появится только в начале 2024 года — это брутальный кроссовер Jetour T2, который в КНР дебютировал минувшей весной под названием Traveller.
До конца этого года компания Jetour намерена продать в России 15 тысяч автомобилей. Цель вполне реальная, ведь Chery даже без учета дочерних марок сейчас продает столько за два месяца. Уже заключены контракты с 74 дилерами от Калининграда до Иркутска, из них 11 дилеров в Москве и семь в Санкт-Петербурге.
По плану, до конца этого года сеть расширится до сотни автосалонов по всей стране. Крупные склады новых автомобилей уже организованы в Московской области и Нижнем Новгороде, скоро к ним добавится терминал на Урале.
А склады запасных частей есть в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Тольятти и Новосибирске. Однако о сборке автомобилей в России речи пока нет: только импорт из Китая.
Источник: autoreview
Фото: Игорь Владимирский