Существует целый ряд манипуляций с двигателем, позволяющих увеличить его ресурс. Какие из них можно сделать своими руками и с минимальным уровнем технических знаний и навыков, рассказал портал «АвтоВзгляд».
Первое из них – установка маслоуловителя. Его можно купить как в автомагазине, так и сделать самостоятельно из подручных материалов.
Главное, чтобы корпус был прочный (желательно — стальной), а внутри детали оказалась самая обычная сетка для мытья посуды. Этот элемент и берет на себя «основной удар», отмечают эксперты.
Ставят такое «устройство» между системой рециркуляции отработавших газов и впускным коллектором. К двигателю оно подключается с помощью шлангов и зажимов, которые идут в комплекте.
Пользу маслоуловителя в том, что он, во-первых, защищает дроссельный узел от грязи. Во-вторых, он в какой-то степени снижает риск закоксовки поршневых колец, а, в-третьих, увеличивает ресурс катализатора и продлевает срок службы моторного масла, откладывая его «старение».
«Но есть нюанс. Если устройство делать своими силами, не забывайте перед холодами сливать из него конденсат. Иначе жидкость попадет в смазку, что плохо закончится для силового агрегата», — предупреждают эксперты.
Среди других полезных доработок, которые можно сделать самому, названы установка магнитов на сливную пробку и масляный фильтр (они хорошо «ловят» металлическую стружку), а также фильтра антифриза. Последний, правда, придется поискать, поскольку обычный пластик быстро расплавится от тосола.
Фото: freepik.com