Для первичной диагностики двигателя не требуются профессиональные знания или сложное оборудование. Эксперт журнала «За рулём» Игорь Кацубо рассказал, как без спецприборов понять, что двигатель можно готовить под списание.
Почти изношенный агрегат не может не иметь подтеков и запотеваний. Скорее всего, мотор с проблемами имеет наросты из скоксовавшихся пыли, грязи и технических жидкостей. Если переднюю часть движка могут отмыть, то заднюю, как правило, оставляют без внимания, поэтому её следует осматривать в обязательном порядке.
Также необходимо заглянуть под клапанную крышку, мотор под скорое списание выдают обильные наросты. Их нечестные продавцы могут убрать, поэтому следует заглядывать вглубь, вооружившись фонариком. На самой пробке, если осмотр производится зимой, не должно быть желтоватой эмульсии — признак конденсата. Также не должно быть вкраплений антифриза.
О попадании в полость ГБЦ картерных газов может подсказать обильно вылетающее из горловины масло. Можно прикрыть заливное отверстие пробкой — она не должна сильно подпрыгивать, или надеть на него резиновую перчатку, которая не должна надуваться.
Также не должно наблюдаться интенсивного выхода газов из отверстия маслозамерного щупа, если он извлечён. Если масло слишком светлое — могли заменить перед продажей, при виде чёрного масла также стоит насторожиться.
Доживающий двигатель, как правило, страдает масложором, который выдаст синеватый, сизый оттенок первого клуба дыма при запуске на холодную. Также сизый дым при масложоре появится, если раскрутить двигатель на десять секунд до 3000 об/мин, а потом резко повысит обороты до пяти тысяч.
Об интенсивном угаре масла также говорят отложения на крае выхлопной трубы. Перекупы могут их оттереть, поэтому лучше снова вооружиться фонариком и заглянуть в отверстие.
Ещё один совет — слушать двигатель на наличие посторонних шумов. Особенно хорошо они слышны при непрогретом моторе: никаких стуков и шипения не должно быть как при работе без нагрузки, так и при наборе оборотов.
Фото: freepik.com