Эксперт развеял миф об особых маслах для китайских автомобилей

Рост популярности гибридных и электрических автомобилей из Китая вызывает вопросы об их обслуживании.  Вопреки мифам никаких «секретных» масел для них не существует. Об этом рассказал руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricant Роман Сокуев.

По его словам, все требования к маслам основаны на международных стандартах. Главное — строго соблюдать регламент производителя. Использование неподходящего масла, ведёт к ускоренному износу и дорогому ремонту.

Так, гибридные версии некоторых моделей Geely или Li Auto (Lixiang) используют масла 0W-20 с низкой вязкостью и с эксплуатационными категориями API SP и ACEA C5, что обусловлено работой мотора в условиях частых запусков и остановок.

«Это ключевая особенность гибридов — работа ДВС в «рваном» режиме. Из-за постоянных переключений между электромотором и бензиновым агрегатом масло не успевает прогреться до оптимальной температуры, что ускоряет его окисление и требует повышенной термостабильности. Здесь рекомендованы продукты с улучшенными диспергирующими свойствами», — сказал Сокуев.

Что касается электрокаров, то у них акцент смещается на диэлектрические свойства трансмиссионных жидкостей и эффективное охлаждение, поскольку двигатель внутреннего сгорания отсутствует.

Изображение: qwen.ai