В Министерстве транспорта обновили требования к процессу фотосъемки автомобилей при прохождении техосмотра. Скорректированную версию законопроекта опубликовали на правительственном портале Regulation.gov.
Из документа исключены труднореализуемые по мнению участников рынка нормы, в том числе фотографирование передней части прицепов и полуприцепов, а также обязательная фотосъемка VIN-номеров.
Ранняя редакция правил обязывала операторов проводить фотофиксацию процесса контроля автомобилей трижды: до осмотра, в любое время в процессе прохождения ТО и после его окончания.
Теперь же таких фотографий нужно будет сделать две: до и после техосмотра. Это относится к транспортным средствам категорий М, N и L (пассажирские транспортные средства, грузовики и мототранспортные средства). На всех изображениях должна быть четко видна передняя часть ТС с маркой, цветом и госномером (для категорий M и N).
Усилены и требования к защите от подделки — все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Чтобы эксперты смогли определить, что автомобиль точно заезжал на пункт ТО, скорректированы требования к определению местоположения транспортных средств. Так, в первоначальной версии проекта допускалось, что координаты местоположения приехавшего на обслуживание автомобиля могут находиться в радиусе 150 м от координат пункта техосмотра, которые указаны в реестре операторов.
В новой редакции сказано: «Координаты местоположения ТС должны определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы России с точностью определения не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95».
Имеется в виду, что 15 метров — это требование к точности определения координат (а не к максимальному расстоянию между пунктом ТО и местом фиксации). Наличие координат в фотоматериале фиксации ТС позволит сравнить их с координатами пункта ТО и сделать вывод, был снимок сделан на территории пункта ТО или же нет.
Фото: 365news.biz, sauap.org