В России готовятся к внедрению полностью беспилотных автомобилей — без оператора в салоне.
Бизнес готов уже сейчас начать коммерческую эксплуатацию автономных такси в отдельных регионах. Среди других инициатив участников рынка, которые собирает кабмин по поручению президента, — оснащение роботов на дорогах «черными ящиками» и включение в законодательство понятия «беспилотный трамвай».
Минтранс прорабатывает различные предложения. В условиях пандемии коронавируса логично обкатать автономные машины, но их появление на дорогах может создать неудобства для автомобилистов, считают эксперты.
Сегодня федеральное законодательство предусматривает, что беспилотник не может выехать на дорогу общего пользования (вне закрытых территорий и полигонов) без человека внутри. Оператор должен прийти на помощь в критической ситуации, в том числе при риске ДТП или поломке.
Пандемия коронавируса — самое время для того, чтобы опробовать беспилотники без человека в салоне, полагает доктор технических наук, профессор МГТУ имени Баумана Дмитрий Онищенко.
— В связи с радикальным снижением количества транспорта на дорогах из-за введенных ограничений можно без особого риска обкатать эти технологии, в том числе в южных регионах — например, в Крыму, Краснодаре и Ростове-на-Дону, — сказал он «Известиям».
Эксперт добавил, что внедрение беспилотных ТС — неизбежно, что и продемонстрировал вызванный COVID-19 кризис.
Выпускать машины без оператора в салоне на дороги еще рано, даже в «Иннополисе» и «Сколково» у них возникали затруднения в принятии решений, возразил руководитель проекта транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров. Он пояснил, что автомобилям под управлением роботов требуется много раз проехать по одному и тому же маршруту, чтобы чувствовать себя уверенно.
— Использование на дорогах беспилотных ТС без инженеров вряд ли приведет к росту числа аварий. Но это может вызвать затруднения в движении, — сказал он.
Фото: yandex.ru, iz.ru