10 необычных автомобилей Škoda

Одна из старейших европейских автомобилестроительных компаний была основана в 1895 году и носила тогда название Laurin & Klement. С тех пор Škoda пережила много сложных периодов, но с честью выстояла и по-прежнему является крупным игроком на автомобильном рынке. А мы заглянем в прошлое и посмотрим на 10 самых необычных «Шкод» в истории.

Škoda PA-I (1923). Интересно, что сам по себе бренд Škoda появился ещё в 1859 году, а производить автомобили начал после поглощения компании Laurin & Klement в 1925 году. Но ещё до того Škoda производила оружие и в том числе пыталась строить бронеавтомобили.

PA-I был уже второй — и тоже неудачной — попыткой компании заполучить армейский контракт — построенный в двух экземплярах PA-I не прошёл приёмную комиссию. Тем не менее, оба прототипа эксплуатировались среди других бронеавтомобилей вплоть до 1939 года (а малой серией был выпущен его наследник PA-II).

Škoda PA-I (1923)

Škoda 935 (1935). Знаменитый «аэродинамический» прототип компании, созданный в поисках новых форм, традиционная попытка угадать, как будет выглядеть «автомобиль будущего».

Автомобиль был показан на Пражском автосалоне 1935 года и с тех пор «кочевал» по частным коллекциям, пока в 2012 году не был выкуплен музеем компании. В 2015-м после полной реставрации 935-я модель была впервые за 80 лет показана публике.

Škoda 935 (1935)

Škoda Š 532 (1938). Невероятный успех обтекаемой модели Tatra 77 заставил инженеров Škoda спешно разрабатывать модели «в тренде». Вслед за легковой Škoda 935 последовал космического вида трёхосный автобус Š 532. Он мог перевозить 35 пассажиров, а водитель располагался ровно по центру кабины, что на тот момент было необычным решением.

Škoda Š 532 (1938)

Škoda 440 Karosa (1956). Единственный прототип-кабриолет, построенный на базе серийного Škoda 440 в 1956 году, но оказавшийся слишком дорогим в производстве.

Машина имела плексигласовый кузов, и с 1956 по 1960 год автомобиль использовался в качестве личного директором студии Karosa. Сменив ещё несколько владельцев, машина была отреставрирована и чудом дошла до наших дней.

Škoda 720 (1971). Прототип 720 разрабатывался с 1967 по 1972 год, и за это время было разработано несколько концепт-каров — но в серию машина так и не попала. Всего было построено 12 прототипов, в том числе знаменитым ателье Italdesign, а не только силами дизайнеров Škoda. На снимке — версия W 720 AD-3 от Джорджетто Джуджаро.

Škoda 720 (1971)

Škoda Type 781 (1981). Знаменитая модель Škoda Favorit поступила в продажу в 1987 году, но первый её прототип под маркировкой 781 появился в 1981-м.

Видимо, не так и плохо, что «Фаворит» пережил несколько стадий редизайна — первый прототип был действительно очень страшненький, а вот итоговая серийная версия стала одним из самых популярных европейских автомобилей.

Škoda Type 781 (1981)

Škoda Tremp (1989). Попытка построить спортивный пикап на основе типового хэтчбека Škoda Favorit. Сегодня машина находится в музее компании — в серию она, естественно, не попала.

Фото

Škoda Felicia Fun (1992). В 1992 году инженеры Škoda предприняли вторую попытку построить рекреационный пикап — теперь уже на базе Felicia, но в 1990-е в Восточной Европе было не до развлечений.

Škoda Felicia Fun (1992)

Škoda Enve (2004). Работа двух молодых дизайнеров — Петра Новака и Онджея Вацлавика, построенная на базе серийной Skoda Superb в качестве предложения по новому поколению модели. Буквы NV в названии означают New Vision (новое видение).

Škoda Enve (2004)

Škoda VisionC (2014). Яркий концепт-кар, представленный на Женевском автосалоне. Машина была призвана продемонстрировать направление развития дизайна компании в последующие годы.

Škoda VisionC (2014)

Фото: Skoda

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...