10 редчайших моделей АвтоВАЗа

Среди массовых и известных автомобилей ВАЗ были и редкие модификации, о существовании которых могут не подозревать даже самые преданные поклонники марки.

ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V

ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V

Вот только не спрашивайте, что в этой «десятке» необычного. Из названия же ясно — тачка огонь! «Опелевский» 2,0-литровый мотор в 150 л.с. и с 198 Нм тяги, заводской боди-кит и 15-дюймовые литые диски, расширенная на 76 мм колея и гидроусилитель ZF.

Сегодня этим сложно удивить, но в конце 1990-х показатели 9,5 секунд до «сотни» и максималка в 205 км/ч вызывали стойкий экстаз.

ВАЗ-21055 дизель

ВАЗ-21055 дизель

По другую сторону от четких парней на GTI стояли те, кто практичнее. Специально для таких в Тольятти выпустили «пятерку» с 53-сильным вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341. На движок поставили более производительный радиатор, новый вентилятор системы охлаждения и мощный генератор.

«Пятерка» ехала ничуть не хуже классической, а потребляла всего-то 5,7 литров на 100 км. У нас модификация не прижилась, зато на экспорт машины уходили — краска не успевала высохнуть.

ВАЗ-2101 с роторным двигателем

ВАЗ-2101 с роторным двигателем

Видите на этой фотографии быстрый автомобиль? А он есть! Эта с виду обычная «копейка» могла задать жару практически любой иномарке тех лет, ведь под капотом у нее стоял экспериментальный роторно-поршневой движок мощностью 70 л.с. и с неимоверной для классических агрегатов тягой.

«Дикие» ВАЗ-2101 были доступны только чекистам, простые люди о таких даже не знали.

ВАЗ-2102Э

ВАЗ-2102Э

Э — электромобиль. За 20 лет до всяких там Tesla АвтоВАЗ выпустил мелкую партию универсалов ВАЗ-2102 с электромотором мощностью 25 кВт (около 35 л.с.) который питался от блока никель-цинковых батарей весом 380 кг.

Запас хода составлял 130 км, предельная скорость 87 км/ч. Часть партии трудилась в почтовой службе Тольятти, другая — уехала на Украину, пару экземпляров оставили для внутренних нужд АвтоВАЗа.

ВАЗ-21109 «Консул»

ВАЗ-21109 «Консул»

Лимузин? Да запросто! Пишите рецепт: удлиняем на 700 мм кузов, ставим мотор от ВАЗ-2112, ABS, литые диски и пару подушек безопасности. Сзади кожаный диван, настоящий бар и холодильник. А еще видик с телевизором и климат-контроль, и звуконепроницаемая перегородка между первым рядом и задней частью.

Lada «Тарзан»

Lada “Тарзан”

Вам мало обычной «Нивы»? Тогда вот вам «Тарзан»! Невероятный Франкенштейн пера совместного производства АвтоВАЗа и дизайнерской компании Decon — полноценный рамный внедорожник с агрегатами от «Нивы» и «девятки».

Мелкосерийное производство этого крутого во всех смыслах автомобиля остановилось после отметки в пару сотен экземпляров.

ВАЗ-212180 «Фора»

ВАЗ-212180 «Фора»

В 1996 году спецы из ПСА «Бронто» («дочка» АвтоВАЗа) решили выпустить свою «Ниву». Да не простую, а чертовски крутую, за которой охотились все, кто в теме.

Глубокий тюнинг предполагал увеличенный в длину на 300 мм кузов, пластиковую надстройку крыши и более комфортабельный задний диван от «восьмерки».

За доплату предлагался боди-кит, гидроусилитель и даже кондиционер. Мотор не трогали: 1,7-литровый агрегат с карбюратором позже заменили на движок с впрыском.

ВАЗ-2120 «Надежда»

ВАЗ-2120 «Надежда»

С «Нивой» вообще чего только не делали. Да, этот классический семейный однообъемник тоже построен на базе советского кроссовера. Задумка классная: полноприводная платформа от длинной «Нивы», семь посадочных мест и здоровенный багажник.

В Тольятти планировали делать из автомобиля фургоны, пикапы и офисы на колесах. Но «Надежда» не оправдала надежд и продажи оказались ниже кардана — за восемь лет выпуска тираж модели не превысил восьми тысяч штук.

Lada Natacha

Lada Natacha

Все было у АвтоВАЗа, не хватало только кабриолета в модельном ряду. Закрыть брешь решили бельгийцы: тамошнее небольшое тюнинг-ателье выпустило на базе ВАЗ-2108 весьма оригинальную «открывашку».

«Натача» (правильно говорить именно так, бельгийцы, что с них взять) продавались в Турцию, Египет, Грецию и Югославию. Нередко кабриолет добирался и до родных Советов, но официально у нас он у нас не продавался.

Lada 4×4 Кабриолет

Lada 4x4 Кабриолет

Очередное доказательство успешности модели — признание и тюнинг за кордоном. Переделкой классической «Нивы» в мелкосерийный кабриолет занимались сразу несколько европейских ателье.

Как правило, тюнинг затрагивал исключительно внешний вид, в то время как агрегатная часть оставалась нетронутой.

Было несколько вариантов: с жесткой крышей над передними пассажирами, с крышей типа «банка сардин» и с полностью срезанной верхней частью, вместо которой ставили усиленный каркас безопасности как у Jeep Wrangler.

Источник: popmech.ru

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...