6 самых доступных автомобилей из Индии

Индия на автомобильном рынке радикально отличается от России: если у нас даже до текущих событий самая доступная машина (Lada Granta) стоила более полумиллиона рублей, то в Индии предостаточно моделей, которые обойдутся дешевле 500 тыс. рупий (а это 480 тыс. руб. по нынешнему курсу).

Bajaj Qute — от 264 000 рублей

Bajaj Qute 


Эта крошечная смешная машинка, недалеко ушедшая от мотоколяски, некоторое время продавалась и в России. Но даже в 2017 году за нее просили более 300 тыс. руб. А ведь цена «Гранты» тогда начиналась от 350 тыс.

При этом в базовую комплектацию не входили даже боковые стекла (вместо них были полиэтиленовые окошки на молниях), отсутствовали нормальные дверные замки, печка и прочие атрибуты комфорта.

Не удивительно, что такой Bajaj Qute с одноцилиндровым 215-кубовым моторчиком мощностью 13 л.с. не снискал популярности даже у курьерских служб, не говоря уже о частных клиентах. А вот в Индии модель живет и здравствует, являясь самой дешевой на рынке, а может и в мире.

Maruti Suzuki Alto — от 325 000 рублей

Maruti Suzuki Alto


Самый дешевый из «полноценных» автомобилей — и, заодно, самый популярный хэтчбек в Индии. Полную генеалогию этой машинки можно почерпнуть из названия: выпускается она совместным предприятием индийской Maruti и японской Suzuki, а основана на платформе кей-кара Suzuki Alto пятого поколения. Хотя со временем отличий от японского исходника прибавилось, техническая база уходит корнями к концу 1990-х.

С длиной в 3,4 м от носа до хвоста Alto — это что-то среднее между «Окой» и «Матизом», но все же посовременнее на вид. Оснащение предельно скромное, трехцилиндровые моторчики развивают максимум 68 л.с. (зато сразу приучены как к бензину, так и к природному газу), но с задачей «как можно бюджетнее перевезти 5 человек и их вещи» хэтчбек справляется достойно. Потому и популярен.

Datsun Redi-Go — от 398 000 рублей

Datsun Redi-Go 

Это прямой конкурент Maruti Suzuki Alto и других моделей, о которых мы поговорим ниже. Вернее сказать, был конкурентом: буквально на днях производство Redi-Go завершилось, поставив точку в провальной истории возрождения марки Datsun. Но какое-то время выпущенные хэтчбеки еще будут в наличии у дилеров, так что прямо сейчас модель можно считать актуальной.

Технически Datsun Redi-Go основан на глобальной платформе Renault-Nissan CMF-A, разработанной специально для субкомпактных моделей, которые продаются на развивающихся рынках.

По сути такие машины только в Индии и представлены, но их с некоторой натяжкой можно считать отдаленными родственниками наших «Логанов», только крошечными — 3,4 м длины и 650 кг снаряженной массы. Оснащался Redi-Go моторами на 800 и 1000 «кубов» (54 или 68 л.с.), и в последнем случае предусматривалась даже роботизированная трансмиссия в качестве опции.

Maruti Suzuki S-Presso — от 400 000 рублей

Maruti Suzuki S-Presso

А вот это уже почти кроссовер — с дорожным просветом в 180 мм, защитным пластиковым обвесом и дизайном малыша-крепыша. Да, он заметно дороже, чем Alto — но, во-первых, и крупнее (3 560 мм), а во-вторых намного современнее. Потому что в основе тут платформа Heartect образца 2014 года, на которой построены как актуальные кей-кары Suzuki, так и модели покрупнее: Swift, Ignis и Baleno.

Двигатель предусмотрен всего один — трехцилиндровая «литрушка» на 68 л.с. Полного привода, несмотря на кроссоверный имидж, не подразумевается. Зато здесь симпатичный салон в стиле современных Mini и просторный по меркам класса багажник — поэтому неудивительно, что S-Presso уже успел выйти на рынки Филиппин, ЮАР, Туниса, Чили и Перу.

Renault Kwid — от 450 000 рублей

Renault Kwid

Именно для борьбы с этим автомобилем Suzuki S-Presso и создавался. Renault Kwid дебютировал в 2015 году, пережил два обновления (последнее — в минувшем январе) и прочно закрепился не только в Индии, но и в Латинской Америке.

Разговоры о том, что такая машина пригодилась бы в России, чтобы встать на ступеньку ниже Renault Sandero, не утихают все семь лет, но за рамки вольных размышлений в интернете пока так и не вышли.

Ведь если в самом начале пути Kwid был простым до примитивности, то с течением времени он оброс неплохим набором опций: достойной мультимедийкой, разумно-достаточным набором систем безопасности, частично диодной оптикой и прочим.

По технике все стандартно для этого сегмента: три цилиндра, 70 сил, только передний привод и механика либо робот за доплату. Но что-то подсказывает, что привычные нам «четверки» сюда встали бы без особых проблем.

И кстати, удачность концепции подтверждается еще и тем, что Kwid технически близок к вышеупомянутому Redi-Go. Но Renault продолжает расходиться десятками тысяч экземпляров в год, а Datsun уже стал частью истории.

Hyundai Santro — от 486 000 рублей

Hyundai Santro

Это самая крупная (3610 мм) машина, которую можно купить по цене меньше 500 тыс. рупий, а под капотом здесь уже почти взрослый мотор: четыре цилиндра, 1.1 л, 70 л.с.

На некоторых зарубежных рынках автомобиль был известен под названием Hyundai Santro, прожил на конвейере два поколения и ушел в небытие. Но в 2018 году корейцы дали имя Santro модели, разработанной специально для Индии.

Оснащение, правда, по индийским меркам богатое, а по габаритам машинка близка к известному в России Kia Picanto. Вот только Picanto, согласно последнему официальному прайс-листу, стоит как минимум 1,3 млн. руб., а не 500 тыс. рупий.

Источник: autonews

Фото: autonews, Datsun, Maruti, Renault