Американская компания Duesenberg Automobile & Motors Company, Inc. существовала с 1913 по 1937 год. Самым известным автомобилем Duesenberg стала модель J, которая стала одновременно венцом и лебединой песнью фирмы. Впрочем, все «Дюсенберги» были великолепными образцами автомобильного дизайна.
В 1920−30-е годы название Duesenberg было практически нарицательным. Это были самые популярные автомобили класса «люкс» не только в Америке, но и во всем мире — практически у каждого богатого человека или члена монаршей семьи в гараже обязательно присутствовал «Дюсенберг».
Кузова для автомобилей компании разрабатывались как главным дизайнером фирмы Гордоном Байригом, так и частными кузовными ателье США и Европы. Интересно, что львиная доля выдающихся кузовов для Duesenberg появилась в 1935 году, поскольку в тот год модель J, пользовавшаяся стабильным успехом, поставлялась покупателям исключительно с индивидуальными кузовами.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/4f7/4f7aa808a157b5a24071ba2c1a1f0a1c.jpg)
1935 год, Duesenberg SJ Speedster Mormon Meteor, гоночный автомобиль известного пилота-рекордиста Эба Дженкинса. Кузов разработан Хербертом Ньюпортом, штатным дизайнером компании; автомобиль изготовлен в единственном экземпляре.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/1e0/1e0e34f71cb874f677195bddb3d22e24.jpg)
Он же.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/88e/88ef889f49ecc809800fcbbc82d35a7b.jpg)
1935 год, Duesenberg Model J Convertible Victoria, кузов бельгийского ателье Leteren Freres. Это единственный Duesenberg с кузовом данной компании.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/b11/b116ba78fa957013339a9e5f45190f41.jpg)
1935 год, Duesenberg Model SJ Convertible Coupe, кузов ателье Walker Chassis.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/f66/f66b022262845ea486a735b3169969b9.jpg)
Он же.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/566/5669c682262eecb35f38d9ddf11d832f.jpg)
1935 год, Duesenberg Model SJ Dual-Cowl Phaeton, кузов ателье LaGrande.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/8f0/8f00e9993ed6d1e7e18ddbb37a57d481.jpg)
Он же.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/d3b/d3bcc4f5b6c65fb3bbdcb08676cc287c.jpg)
1935 год, Duesenberg Model SJN Convertible Victoria, кузов ателье Rollston & Company, классической фирмы, существовавшей с 1919 по 1938 год в качестве одного из ведущих кузовных компаний США.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/9d5/9d51a85a30e964302ac2be5c4d177186.jpg)
Он же.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/d67/d6705c7012fe321be6feb3db3e97a4c0.jpg)
1935 год, Duesenberg Model J Berline, кузов работы ателье Judkins. Интересно, что основатель ателье, Джон Джадкинс, начинал ещё в середине XIX века как производитель конных экипажей; фирма прекратила существование в 1958-м.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/0b7/0b7720a8f0189a4dd1c21c6c9f3c2d87.jpg)
Он же.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/3d7/3d7f2cfd2f2703da2716754e4a63403d.jpg)
1932 год, Duesenberg Model J Figoni Boat Tail Speedster, кузов работы ателье Figoni & Falaschi, французской фирмы, основанной двумя двумя итальянцами в середине 1920-х и просуществовавшей до середины 1950-х.
Источник: popmech.ru