Самый безумный, быстрый и дорогой внедорожник в мире

Это был самый безумный, быстрый и дорогой внедорожник в мире и клиенты могли выбрать практически любые опции, включая пулемет… Покупатели прибывали на завод lamborghini со всего света, но основная масса была либо из США, либо с Ближнего Востока.

Хотя можно ли считать массой покупателей, немногим более 300 человек, раскошелившихся на 12-цилиндровый внедорожник lamborghini LM002?!

Итальянцы изначально разрабатывали внедорожник в целях участия в тендере армии США — время было «голодное», пытались заработать на всем, но заказ и миллионы долларов в итоге достались американскому Humvee, ставшему на гражданке всемирно известным Hummer’ом. Несмотря на то, что сулящий выход из кризиса контракт был упущен, проект Cheetah – «Гепард» не забросили и в 1986 году в Брюсселе представили общественности LM002.

Использованный на прототипе Cheetah крайслеровский V8 (установленный, между прочим, в задней части автомобиля), уступил место собственному V12 от легендарного Lamborghini Countach. 5,2-литровый монстр развивал порядка 450 л.с. Для сравнения, тогдашний Chevrolet Corvette оснащался 5,7-литровым V8 мощностью всего 230 л.с.

Несмотря на аэродинамику кирпича, LM002 развивал скорость более 200 км/ч, разгоняясь до «сотни» менее чем за 8 секунд. При этом АБС отсутствовала, а задние тормоза были барабанными… Про систему стабилизации тогда никто еще не помышлял, только крепкие руки и большие тестикулы!

Несмотря на использование композитных материалов и алюминия, автомобиль весил более 2,5 тонн – стальная рама имела огромный запас прочности. Полный привод с тремя самоблокирующимися дифференциалами обеспечивал достойный внедорожный потенциал.

Аппетит во всех режимах движения был неприличный! 175 экземпляров LM002 были оснащены карбюраторным двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр от сумасшедшего Countach QV (отличить можно по большому «горбу» на капоте), остальные имели инжекторный мотор, соответствующий законодательству стран, «особо тщательно охраняющих окружающую среду», таких как США и Швейцария.

Супер-горбатый капот карбюраторной версии!

Инженеры Pirelli специально для LM002 разработали два варианта широченных шин Scorpion – для шоссе и пустынь. Роскошный салон венчал картину. Такого сочетания динамики, роскоши и внедорожных способностей в те времена не предлагал никто – до времени бешеной популярности премиум кроссоверов и внедорожников было еще далеко, а на вершине «пищевой цепи» находились традиционные седаны премиум класса.

К сожалению, высокая цена, смело шагнувшая за 100 000 долларов, а также традиционные «итальянские» проблемы с качеством и надежностью вынесли LM002 приговор — спрос был исчезающе мал.

Сегодня LM002 — отличный способ разозлить Грету Тумберг! Забудьте о Lamborghini Urus или Rolls-Royce Cullinan. Это продукты современного политкорректного и беззубого времени, тогда как LM002 выглядит как плевок в сторону правил и общественных устоев. Одним словом бунтарь и веха в истории Lamborghini! А по части дизайна — очень харизматичный кирпич.

Горб на капоте поменьше — впрыск!

Военный прототип Lamborghini Cheetah 1977 года:

Источник: masterokblog.ru

Фото: kidston.com и Lamborghini