Все плюсы и минусы Volkswagen Tiguan: подробный тест

Недавний рестайлинг крайне деликатно обошёлся с Тигуаном: ему лишь немного подредакти­ровали внешность и точечно причесали салон, не залезая в технику. Впрочем, и без этих улучшений калужский «немец» был едва ли не самым совер­шенным игроком среди одно­классников.

Современную начинку и вменяемую цену он конвертировал в успех, став завсегдатаем топа продаж в сегменте. Сейчас, по итогам трёх кварталов 2021 года, Tiguan держится на четвёртом месте в общем зачёте, пропустив вперёд только отечественные «Нивы», Крету, Duster да главного конкурента в лице RAV4. И этот отрыв от Тойоты постепенно сокращается.

Прайс-лист на VW Tiguan отлично иллюстрирует рост средней цены нового автомобиля в России. Сейчас она уже перешагнула отметку в 2,1 млн рублей, хотя всего несколько месяцев назад лишь немного превышала 1,8 миллиона.

Как тут не вспомнить, что на старте продаж самый доступный обновлённый Tiguan с «роботом» стоил 1 859 900 рублей — а сегодня тянет уже на 2 129 900 рублей! А ведь оптимальный вариант ещё дороже: таковым нам видится полно­приводный кроссовер с турбомотором 1.4 мощностью 150 сил, преселективным «роботом» DSG и полным приводом во второй комплектации Status.

Почему не более доступная комплектация Respect? В качестве начальной она хороша, но если дополнить её тремя полезными пакетами опций, то цена станет почти такой же, как и у Статуса.

При этом последний позволяет заказать поверх базового оборудо­вания удобный пакет «Техника» с бесключевым доступом, электро­приводом багажника, датчиками давления в шинах и противо­угонной сигнали­зацией, и даже не выходя за пределы 2,5 миллионов вы получаете хорошо оснащённый всепогодный автомобиль.

Однако тестовый Tiguan стоит дороже: это полноприводная машина мощностью 150 сил с «роботом» DSG в комплектации Exclusive (2 619 900 рублей), дополненная опциями почти на триста тысяч.Конфигуратор такой набор оценивает в 2 913 500 рублей.

Интерьер

И хотя менять температуру теперь можно не только точечными прикосно­вениями, но и свайпом, следует признать очевидное: раньше было проще. Хорошо, что климатическая установка работает эффективно, поэтому менять настройки приходится редко. 

И ещё одна претензия: чёрный глянец быстро потеряет привлекатель­ность, даже если его не трогать пальцами, — пыль!

Интерьер в ходе рестайлинга изменился не слишком сильно, однако иной блок климат-контроля невозможно не заметить. Руль тоже новый, причём в сочетании с топовой мультимедийкой кнопки на руле станут сенсорными, а не физическими, как на фото. Красоты это не добавит, а пользоваться ими будет менее удобно

Практичность

Обновлённый Tiguan, как и до рестайлинга, имеет опоясыва­ющий контур из чёрного пластика, который защищает колёсные арки, пороги и бамперы (исключение — пафосная версия R‑Line, у которой он окрашен в цвет кузова).

Правда, юбка переднего бампера в комплектации Exclusive зачем-то украшена серебристой накладкой, которая служит нижним габаритом машины, — именно она первой войдёт в контакт с внешним миром при парковке у тротуара с высоким бордюром. Но в остальном Tiguan — чистюля: пороги защищены от грязи дверьми, а камера заднего вида очень кстати оснащена омывателем.

По части хранения всякого дорожного скарба салон Тигуана продуман хорошо. Помимо стандартных мест вроде бардачка (с охлаждением), бокса в подлокотнике и вместительных карманов в дверных картах, предусмотрен также ящик под пассажирским сиденьем (если только не заказать самый дорогой вариант кожаных кресел, где правое тоже оснащено электро­приводами).

Имеются небольшие лотки по краям заднего дивана и прикольные кармашки для гаджетов в спинках передних кресел. Задний ряд можно двигать вперёд и назад, выбирая между дополнитель­ным пространством для ног пассажиров и объёмом багажника.

Даже у самого дешёвого Тигуана передние сиденья неплохо спрофилированы. В разных комплектациях они отличаются тканью обивки (в Exclusive, например, это замша). А за доплату доступны кресла EgroSeat с регулировкой угла наклона подушки и простеньким массажёром, а также два варианта кожаных кресел — в том числе с электрорегулировками и памятью, как на фото

Грузовое отделение тоже продумано: предусмотрены крючки для пакетов, имеются розетки на 12 и 230 вольт — и даже съёмный фонарик!

Задний ряд склады­вается непосред­ственно со стороны багажника, причём можно откинуть только среднюю часть спинки дивана, чтобы разместить длинномеры и сохранить четыре посадочных места, — лыжники и хоккеисты оценят.

В подполье хранится запаска — компактная по умолчанию и полно­размерная за доплату в 7000 рублей. Но во втором варианте панель пола уже не получится опустить ниже стандартного положения.

Техника и надёжность

В ходе рестайлинга техническую начинку трогать не стали вообще, так что новых сюрпризов Tiguan преподнести не должен. Кроссовер второго поколения хорошо изучен, а многие проблемы, которыми прославился его предше­ственник, больше не актуальны.

В первую очередь, это касается наиболее распро­странённых турбомоторов 1.4 TSI: в отличие от печально известных двигателей серии ЕА111 с растягивающи­мися цепями, нынешний Tiguan оснащается моторами нового поколения ЕА211, у которых в приводе ГРМ используется ремень.

Повышенный масложор инженерам тоже удалось победить — после доработки головки блока цилиндров это явление имеет уже не такой массовый характер.

Ещё бывает, что у этих моторов клинит тягу актуатора пере­пускного клапана, причём произойти это может едва ли не на любом пробеге. Данную неисправ­ность можно предупредить, если смазать узел высоко­температурной смазкой.

Но в запущенном случае есть риск попасть на замену турбины. Как и другие высоко­эффективные двигатели малого рабочего объёма, ЕА211 довольно долго прогревается до рабочей температуры, но всё же быстрее, чем его предшественник.

Двухлитровые турбомоторы 2.0 TSI, которые ставят на второй Tiguan, относятся к третьему поколению серии ЕА888. На них тоже почти решена проблема повышенного расхода масла, да и цепь вытяги­вается не столь быстро, как прежде, — обычно это происходит ближе к пробегу 150 тысяч.

Но ещё раньше может обнаружить себя другая неприятность — низкое давление масла из-за неисправ­ности масляного насоса с двухступен­чатой системой регулирования. Последствия могут обернуться проворотом вкладышей и дорогостоящим ремонтом.

Зато роботизированная коробка DSG проблем почти не доставляет: это касается и шести­ступенчатых агрегатов DQ250, и «семиступок» DQ500. И там и там сцепления работают в масляной ванне. Главное, не пренебрегать регулярной (и недешёвой!) заменой масла раз в 60 тыс. км, а также не мучить коробку частыми резкими стартами с места.

Езда

Даже с самым базовым двигателем мощностью 125 л.с. передне­приводный Tiguan не кажется овощем: кроссовер уверенно стартует и резво набирает ход. Потому что турбина! Правда, приходится активно орудовать рычагом механи­ческой коробки, но этот процесс довольно приятен, ведь избиратель­ность и чёткость включения на высоте. Если, конечно, вы в принципе любите «механику».

Но с шестиступенчатым «роботом» в городе живётся проще. Тем более, что в своей последней редакции он работает корректно. При спокойной езде процесс смены передач происходит бесшовно, и только если нужно резко ускориться, коробка берёт короткую паузу, чтобы воткнуть передачу-другую пониже.

С желанием «преселектива» пораньше пере­ключаться вверх придётся смириться, ну а если хочется поехать активнее, то просто переключаете его в «спорт» — и езда становится более динамичной, пусть и немного нервной. В тандеме с «роботом» мотор 1.4 TSI выдаёт 150 сил, но прибавка в 25 «лошадей» на практике почти не ощутима.

В целом для города 150-сильного мотора хватает, да и на трассе водитель такого Тигуана не будет чувствовать себя ущербным. Главное, что ускорения приятны — в динамике кроссовер кажется более шустрым, чем по специ­фикациям, и восприни­мается более азартным, чем атмосферные одно­классники той же мощности. Поэтому на таком моторе можно было бы и остановиться, но… два литра везут бодрее — и на старте с места, и при разгоне на скорости.

У 180-сильного мотора 2.0 TSI лучше эластичность, которая позволяет набирать ход в пределах текущей передачи, не тратя время на пере­ключение вниз. Здесь и коробка другая — семиступен­чатая — но работает она почти так же качественно, как и «шестиступка». А ведь есть ещё 220-сильный Tiguan R‑Line, который едет резче и вообще везёт как хот-хэтч, но из-за окраски и вычурного обвеса кажется менее практичным.

С точки зрения акустического комфорта Tiguan хорош: шумы сбаланси­рованы так, что выделить какой-то главный раздражитель невозможно. И даже двигатель в момент активного разгона ведёт себя очень культурно.

А вот подвеска понравится не всем: жестковата. На базовых 17-дюймовых колёсах кросс не кажется чересчур жёстким, но поперечные стыки и неровности с острыми краями он не просто отмечает, а подчёркивает. И по мере увеличения размера дисков и уменьше­ния профиля шин неровности трансли­руются в салон всё подробнее.

Впрочем, кому-то эта европейская упругость нравится — особенно если машина ездит по хорошим дорогам. Но обязательно имейте это в виду, когда будете наводить красоту в колёсном отделе конфигуратора.

Зато рулится кроссовер здорово — почти по-легковому! Руль острый — чуть больше двух оборотов от упора до упора, но точный и вкусный: с чётко выраженным нулём и смачно нарастающим реактивным усилием.

Tiguan охотно меняет курс и азартно пишет дугу, а в пределе стремится распрямить траекторию, соскаль­зывая наружу виража всеми четырьмя колёсами. И охотно корректируется ослаблением тяги. А в ответ на откровенную провокацию в дело вступает система стабили­зации, которая полностью не отключается, а лишь ослабляет вожжи в спортивном режиме.

Дорожный просвет от 191 до 201 мм (в зависимости от версии) и грамотно откалибро­ванная электроника в паре с муфтой, которая не склонна к быстрому перегреву, пригодятся на лёгком бездорожье.

Слабым звеном окажется лишь силовой агрегат: турбомотор в сочетании с «роботом» не позволяет точно дозировать тягу. На относительно твёрдой поверхности с развитым рельефом всё как будто в порядке, однако на рыхлом грунте начинаются сложности.

Ехать внатяг Tiguan не очень хочет, а даёшь чуть больше газу — колёса закапываются. Впрочем, можно попробовать внедорожные режимы — тяга будет приходить чуть мягче, а муфта начнёт раньше подключать заднюю ось.

Из-за короткоходной подвески на местности с развитым рельефом кроссовер рано отрывает колёса от земли, но продолжает двигаться вперёд благодаря толково настроенной электронике

Оснащение

Прайс-лист открывает переднеприводный кроссовер с турбо­мотором 1.4 TSI мощностью 125 сил и шести­ступенчатой «механикой» в комплектации Respect за 1 999 900 рублей.

Оснащение такой версии неплохое: 6 подушек безопасности, система контроля дистанции с функцией экстренного торможения, кожаный мультируль с обогревом, трёхзонный климат-контроль, датчик дождя, круиз-контроль с ограничителем, датчики давления в шинах плюс простенькая аудио­система с цветным дисплеем 6,5 дюйма и поддержкой Bluetooth.

Дополнительно к «Респекту» можно заказать три пакета опций. «Зимний» стоит 44 900 рублей и включает подогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, салонное зеркало с автозатемнением, зеркала с электроприводом складывания и датчики парковки спереди и сзади. 

«Медиа» за 67 700 рублей имеет камеру заднего вида, USB-разъём для задних пассажиров, а также мультимедийку с тачскрином 8 дюймов и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto.

А оценённый в 19 600 рублей «Комфорт» подразумевает иную обивку салона, складыва­ющийся из багажника задний диван с подлокотником, передние сиденья с регулировками поясничного подпора, вещевыми ящиками и откидной спинкой пассажирского кресла.

Доплатив 130 000 рублей, можно сменить «механику» на DSG, при этом отдача мотора возрастёт до 150 сил. За полный привод придётся внести ещё 100 000 рублей сверху.

Следующий уровень оснащения Status стоит минимум 2 299 900 рублей. По набору оборудования он близок к более демократичной комплектации с полным набором опций, но выглядит чуть богаче за счёт внешнего хрома и иной ткани салона.

Механическая коробка в сочетании с самым слабым мотором для него уже недоступны, но появляется полно­приводный вариант — за 2 399 900 рублей. Можно добавить пакет «Техника» за 67 200, в котором будут бесключевой доступ, электро­привод двери багажника, противо­угонка и датчики давления в шинах.

Такой Tiguan 1.4 TSI обойдётся в 2 467 000 рублей. Полезным кажется и пакет IQ.Light: за 51 000 рублей вы получите адаптивные светодиодные фары проекционного типа с динамиче­ским поворотным светом и задние фонари с динамиче­скими стоп-сигналами. А если деньги ещё остались, есть смысл потратить 200 000 рублей на двухлитровый мотор.

Почти такой же набор оборудования и в пакетной версии Urban Sport, оценённой в 2 529 900 рублей. От «Статуса» она отличается элементами вроде чёрной внешней отделки, увеличенным спойлером пятой двери, 18-дюймовыми колёсами на чёрных дисках.

Салон такого кроссовера щеголяет комбини­рованной отделкой с участием искус­ственной замши, а также атмосферной подсветкой. А ещё у него рулевое управление с переменным передаточным усилием.

В следующей комплектации Exclusive за 2 619 900 рублей уже включён набор IQ.Light. И здесь иной декор на бамперах, 18-дюймовые диски, а также комбини­рованная отделка салона замша-кожа, шторка подстакан­ника на центральном тоннеле, атмосферная подсветка и украшатель­ства вроде накладок на пороги со светящимся названием модели.

Ну а топ-версией назначено исполнение R‑Line, для которого доступен в том числе и форсиро­ванный до 220 сил двухлитровый мотор. Такая машина обойдётся в 3 199 900 рублей. Впрочем, можно сэкономить 130 тысяч, если выбрать 180-сильный вариант 2.0 TSI, либо все 350 тысяч, если взять мотор 1.4.

Высокую цену «эрки» оправдывают не только спортивный обвес, 19-дюймовые колёса и кожаная отделка салона, но и расширенный набор оборудо­вания: как минимум это электро­регулировки передних кресел и адаптивный круиз с ассистентом дистанции.

Итоговый ценник можно подогреть примерно на полмиллиона, если не скупиться на опции. И не забывайте о том, что цвета кузова, отличные от белого неметаллика, оценены в 19 000 рублей.

Конкуренты

Skoda Kodiaq

Соплатформенный с Тигуаном Kodiaq стоит сопоставимых денег, но предлагает более вместительный салон и — как опцию — третий ряд сидений. Набор силовых агрегатов похож, но 220-сильного варианта у Шкоды нет, зато есть двухлитровый дизель мощностью 150 сил. Базовый 125-сильный кроссовер c «механикой» и передним приводом стоит 1 961 000 рублей, а цены на машины с полным приводом и DSG начинаются с отметки в 2 217 000 рублей.

Toyota RAV4

Нынешнее поколение RAV4 продаётся лучше, чем Tiguan, но отрыв не слишком велик. В активе Тойоты — атмосферные моторы объёмом 2,0 или 2,5 литра (149 и 199 сил), просторный салон и комфортабельная подвеска. А также высочайшая ликвидность, обусловленная непробиваемой репутацией марки.

В базе RAV4 дороже Тигуана: за переднеприводную машину на «механике» японцы просят 2 120 000 рублей. Но топ-версии Тойоты до Фольксвагена не дотягивают: 3 056 000 рублей для «Рафика» — это потолок, если не считать доплаты за цвет.

Hyundai Tucson

Помимо яркой внешности корейский кроссовер щеголяет современным салоном с качественной отделкой, неплохой мультимедийкой, просторным задним рядом и вместитель­ным багажником. Отдельная фишка — удобная телематика.

На выбор предлагаются три мотора: бензиновые атмосферники 2 или 2,5 литра (150 и 190 сил) и турбодизель 2.2 мощностью 186 сил. Базовая версия с передним приводом и «механикой» стоит 1 909 000 рублей, а самый дорогой Tucson пробивает отметку в три миллиона.

Kia Sportage

Нынешний Sportage постепенно сдаёт позиции в ожидании преемника, который совсем скоро выйдет на российский рынок. Зато цены на кроссовер выглядят весьма привлекательно: базовая версия 2.0 (150 сил) стоит 1 854 900 рублей — и это машина с «автоматом», пусть и переднеприводная. А за 2 264 900 рублей в прайс-листе значится полноприводная модификация с мотором 2.4 мощностью 184 л.с.

Mazda CX-5

В плане удовольствия от езды японский кроссовер не уступит Тигуану: у Мазды действительно отличное шасси, а по настройкам оно даже ультимативнее немецкого. Атмосферные моторы 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) достаточно экономичны и похвально надёжны.

Однако отделка салона у СХ‑5 попроще, а сам салон потеснее. Разброс цен — от 1 881 000 рублей за двухлитровый передний привод и «механику» до 3 089 000 рублей за топ-версию с полным набором опций

Вывод

Рыночные успехи Тигуана легко объяснить сразу несколькими факторами. Это один из самых современных кроссоверов в классе без ярко выраженных недостатков. Он хорошо выглядит внутри и снаружи, отлично продуман в мелочах и здорово едет.

Да и формат удачный: будучи в меру компактным, Volkswagen не слишком тесный, а потому отлично подходит на роль основного транс­портного средства для полноценной семьи.

При этом стоит кроссовер вполне вменяемых денег, ведь даже в условно демо­кратичных комплектациях Tiguan неплохо оснащён. К тому же конструкция машины достаточно хорошо изучена для того, чтобы передать уже не новый экземпляр по эстафете следующему владельцу, несильно потеряв в деньгах — а то и заработав, ведь машины по-прежнему дорожают из года в год.

Источник: auto.ru

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...