Электросамокаты, сегвеи, моноколеса и другие электрические транспортные средства будут ездить по особым правилам.
С просьбой создания правил дорожного движения для индивидуального электротранспорта в Госдуму и Минтранс обратилась Общественная палата Москвы.
Беспорядочное перемещение электротранспорта на высоких скоростях по тротуарам вызывает недовольство пешеходов, указывают общественники. Чтобы навести порядок в этой сфере, необходим ряд ограничений, который должен быть закреплен в специальном своде правил. С аналогичной идеей выступает и ГИБДД.
Общественная палата Москвы намерена создать несколько рекомендаций, которые лягут в основу будущих правил для индивидуального электротранспорта: электросамокатов, сегвеев, гироскутеров и моноколес. Сейчас они приравниваются к пешеходам. Речь идет об ограничении скорости и запрете езды в ряде зон.
Владельцы микротранспорта носятся по тротуарам, в то время как пешеходы получили тротуар, скажем, на законных основаниях», — говорит зампред комиссии столичной Общественной палаты по транспорту Норайр Блудян.
В ГИБДД указывают на то, что контролировать частный электротранспорт практически невозможно: у этой техники нет ни серийных номеров, ни каких-либо документов. Тем временем из-за подобной техники в 2018 году произошло 39 ДТП, в которых пострадали 40 человек.
Фото: smartbrief.com