Как можно можно «убить» двигатель, заменив масло

Одна из самых простых процедур в обслуживании автомобиля – замена масла: в интернете можно найти подробный мануал чуть ли не на любую машину, а рекомендованное масло и интервал замены прописаны в руководстве по эксплуатации. Однако эксперты назвали ошибки, с которыми могут столкнуться автовладельцы, решившиеся на самостоятельную замену. Такие ошибки могут привести к серьёзным проблемам в двигателе, вплоть до его “смерти”.

Одна из самых элементарных ошибок – перелив масла. Это грозит повышенным угаром масла и запотеванием прокладок двигателя, или, если коленвал при вращении будет доставать до масла, масло будет вспениваться, что приведёт к повышению его вязкости и, как следствие, выдавливанию сальников коленвала.

Ещё одна частая ошибка по невнимательности – неплотно затянутая сливная пробка. Она может привести к тому, что масло попросту будет сочиться через неё: постепенно его уровень упадёт ниже минимума и у мотора начнётся масляное голодание – детали двигателя будут получать недостаточное количество масла и повысится их износ. Это же применимо к неправильно, неплотно или слишком сильно закрученному масляному фильтру.

Если “классической” замене через сливную пробку вы предпочитаете аппаратные варианты – то есть откачивание старого масла через горловину щупа – стоит быть аккуратным. При откачке с использованием портативного электрического насоса в двигателе может остаться немалое количество отработанного масло, что, возможно, приведёт к потере давления в масляной системе – это тоже ведёт к масляному голоданию.

Ещё потеря давления в системе может произойти из-за загрязнения сетки маслозаборника в поддоне картера. Так случается, например, когда у масла регулярный перепробег – то есть интервал между заменами слишком большой. В такой ситуации, говорят эксперты, если просто поменять масло, то образовавшийся в моторе шлам может смыть в поддон.

Кроме того, если годовой пробег вашего автомобиля меньше, чем интервал замены масла, всё равно стоит раз в год произвести процедуру – со временем масло теряет свои свойства. А владельцам моторов с сильным “масложором” не стоит игнорировать полную замену масла: доливка смазывающей жидкости при падении уровня не является равноправной альтернативой.

Фото: drive2.com