Названы пять самых востребованных автозапчастей

В ситуации, когда рынок автозапчастей в буквальном смысле «лихорадит», есть несколько позиций, по которым дефицит ощущается острее всего. «Российская газета» составила список узлов и деталей,  которые востребованы в равной мере владельцами автомобилей любых брендов.

Тормозные колодки. Их популярность очевидна всем, ведь это неотъемлемая часть тормозной системы, от которой напрямую зависит безопасность и водителя, и пассажиров.

Воздушный фильтр в российских условиях загрязняется быстрее и сильнее, чем, скажем, в Западной Европе. Между тем чистота этого расходника определяет мощность двигателя.

Более того, через забитый или поврежденный воздушный фильтр грязь может добраться в камеру сгорания, а там и до задиров на цилиндрах и заклинивания двигателя недалеко.

Масляный фильтр часто сравнивают с печенью человека. Он очищает прокачиваемое через него масло от абразивных частиц, нагара, металлических стружек, и от его работы напрямую зависит срок службы силового агрегата. В автомобильных мануалах всегда указываются бренды фильтров, подходящие для данной модели.

При этом все масляные очистители, которые используются для легковых машин, имеют аналогичное строение — вытянутый, круглой формы корпус и очищающий элемент из плотной бумаги, или картона.

Частота замены масляного фильтра определяется изготовителем, а также характером и условиями эксплуатации машины. В то же время никто не отменят правило: меняй фильтр при замене моторного масла.

Высоким спросом пользуются и ремни ГРМ. Средний срок службы этого «расходника», отвечающего за синхронизацию коленчатого и распределительных валов, варьируется от 50 до 100 тысяч километров (в зависимости от модели) либо от 5 до 10 лет.

Экономить на нем не стоит: лучше выбирать оригинальную деталь проверенного производителя и менять не только ремень, но и весь комплект целиком, включая ролики, болты и помпу.

Амортизаторы. Это тот элемент подвески, который фактически берет на себя все проблемы наших дорог, поэтому проверять его стоит каждые 20 тысяч километров пробега.

В противном случае придется ощутить ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути и усиление ударной нагрузки даже на, казалось бы, безобидных дорожных неровностях.

Фото: unsplash.com

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...