40% автовладельцев ездят на потенциально опасных машинах

Четыре из пяти владельцев автомобилей возрастом десять лет и более игнорируют отзывные сервисные кампании автопроизводителей, сообщили «Газете.Ru» в Росстандарте.

Причем отзывы зачастую касаются крайне опасных дефектов: подушек безопасности, текущих и загорающихся бензопроводов, дефектов рулевого управления и тормозов. Россияне безалаберны и боятся, что их попросят оплатить ремонт, хотя эти услуги бесплатные, говорят эксперты.

В России не более 60% владельцев автомобилей ремонтируют свои машины в рамках отзывных кампаний, которые регулярно объявляют автопроизводители.

Среди обладателей машин в возрасте 10 лет и старше число уклонистов от сервисных акций по устранению потенциально опасных заводских дефектов катастрофически высоко – только примерно 20% водителей посещают дилерские станции при появлении соответствующего объявления.

Бороться с игнорированием автовладельцами поездок в сервис на бесплатные акции Росстандарт планируется через цифровизацию: к концу этого года учет сервисных акций будут вести в электронной системе – по примеру электронных ПТС, на которые Россия окончательна перешла в 2020 году.

У производителей при этом появится возможность указать, приезжал ли тот или иной автомобиль к дилеру для ремонта, или нет.

«Мы планируем передачу данных в проактивном режиме. То есть гражданин, если ему эта услуга нужна, введет VIN своего автомобиля и будет автоматически получать уведомления», – объясняет замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.

Отзывные кампании автопроизводители регулярно объявляют по всему миру и с недавних пор и в России. Как правило, речь идет о потенциально опасных дефектах сборки или заводского брака, которые могут привести к аварии, в том числе с гибелью людей.

Количество требующих ремонта автомобилей при этом может исчисляться миллионами. К примеру, десять лет назад отзывались более 3 млн внедорожников Jeep Grand Cherokee 1992-2004 годов выпуска из-за незащищенного топливного бака, который мог загореться после аварии.

Прежде чем вводить новые цифровые инструменты вроде уведомлений через «Госуслуги», государству следовало бы пристально изучить, почему автовладельцы не торопятся даже бесплатно ремонтировать свои машины, считают эксперты.

«У этого может быть несколько причин. Первая – недостаток информации: люди просто не знают, что машина отзывается в сервис. Вторая – они не понимают, что это бесплатно. Ну, а третья – это, в конце концов, наша безалаберность», — предположил в беседе с Газетой.Ru» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

От дополнительного электронного оповещения вреда нет, но и пользы может не оказаться, полагает эксперт, поскольку есть большая вероятность, что игнорируют отзывные кампании как раз те автомобилисты, которые не пользуются Интернетом и на «Госуслугах» не зарегистрированы.

Фото: Алексей Майшев/РИА