Среди советских легковых автомобилей, модельная линейка “Запорожец” занимает особое место. Большое количество модификаций и ряд интересных инженерных решений, делают эти автомобили уникальными.
Силовой агрегат у “Запорожца” располагался в задней части кузова. Это V-образный двигатель с воздушной системой охлаждения.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2021/05/8768-4-1024x554.jpg)
Спереди устанавливалась торсионная с пружинными амортизаторами независимая подвеска. Задняя — независимая рычажная.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2021/05/9879-7-1024x554.jpg)
Штатный отопитель располагался в багажном отсеке и работал независимо от двигателя.
Во времена СССР существовала госпрограмма по обеспечению людей с ограниченными способностями автомобилями с ручным управлением. Для этой цели выпускали специальную модификацию “Запорожцев”.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2021/05/989798-1024x554.jpg)
По поводу кузова, имеется расхожее мнение. Но большинство автолюбителей, которые длительное время эксплуатировали “Запорожцы”, уверяют, что кузов у машины прочный и надежный.
Источник: car.ru