Автопроизводители из «дружественных» стран переходят на импорт локализованных моделей

Некоторые корейские и китайские автопроизводители, которые собирают свои автомобили для российского рынка на территории страны, могут начать завозить те же модели из-за рубежа.

Сегодня в базе Росстандарта появляется сразу несколько ОТТС на одну модель. Как уточнили представители ведомства, получение второго документа не отменяет первый.

То есть, если в одном ОТТС было указано, что производство налажено в России, а в другом – за рубежом, то это позволяет компании одновременно и привозить модель в страну, и производить ее внутри.

К примеру, в ОТТС, выданном на Hyundai Santa Fe в начале прошлого года, сборочным предприятием был назван только калининградский «Автотор». Сейчас документ упоминает ещё и завод Hyundai в корейском Ульсане.

Аналогичным путём пошли в руководстве марки Haval. Российская сборка кроссовера Dargo на заводе в Тульской области была запущена в начале апреля, и о возможности ввоза автомобилей из Китая тогда речи не шло.

Обновлённый же документ допускает продажи в России вседорожников, собранных на заводе корпорации Great Wall в китайском Баодине.

Представители рынка считают, что это может быть своеобразной подстраховкой автопроизводителей. Пока есть возможность поддерживать производство в России – оно продолжится.

Однако как изменятся цены на конкретные модели в случае появления на рынке их импортных аналогов, пока неизвестно.

Фото: unsplash.com