«Группа ГАЗ» представила электробусы на водородных топливных элементах (водоробусы). Разработаны две модели инновационного транспорта для разных типов маршрутов — автобус большого класса вместимостью 85 человек и автобус малого класса для перевозки 22 пассажиров.
Это абсолютно экологичный транспорт, при эксплуатации его энергетической установки в атмосферу выделяется только водяной пар.
Разработаны две модели городских водоробусов для работы на маршрутах с различным пассажиропотоком. Модель большого класса CITYMAX Hydrogen и машина малого класса «ГАЗель City» – это высокоэкологичный транспорт с нулевым уровнем выбросов в атмосферу.
Новые модели расширяют линейку техники компании, работающую на различных видах топлива: дизель, газ, бензин, электричество. Водоробусы созданы на базе серийно выпускаемых автобусов ГАЗ.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2021/09/Vodorobus-CITYMAX-Hydrogen-_2_-1024x558.jpg)
CITYMAX Hydrogen – городской низкопольный автобус, рассчитанный на перевозку 85 пассажиров. Оснащен современными бортовыми системами безопасности и помощи водителю: блокировкой движения при отсутствии водителя и открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 360 градусов, системой контроля состояния водителя.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2021/09/Vodorobus-GAZel-City-_2_-1024x682.jpg)
Водоробус «ГАЗель City» разработан на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе. Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров. Модель сконструирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и обеспечивает высокий уровень комфорта, в том числе – удобство входа/выхода маломобильных пассажиров.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2021/09/Vodorobus-GAZel-City-_1_-1024x682.jpg)
Отличительные особенности микроавтобуса – низкий уровень пола, накопительная площадка для пассажиров в центральной части салона, широкая двойная дверь с электроприводом.
В водоробусах применены конструктивные решения с различными типами размещения баллонов: на модели большого класса баллоны установлены на крыше, в модели малого класса – за передними колесами в специальных нишах и в багажном отделении.
Основное преимущество водородного автобуса по сравнению с электротранспортом без топливных элементов – увеличенный запас хода. На одной заправке водоробусы могут проехать 350 км, что достаточно даже для самых длинных городских маршрутов.
Фото: ГАЗ