До десяти китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок в 2025 году. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на опрошенных дилеров и аналитиков. Проблемами называют низкий спрос, затоваривание складов, высокие ставки автокредитования. В этих условиях с рынка могут уйти Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
В ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) рассказали, что количество китайских марок в «хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей». Уход некоторых марок точно состоится из-за затоваривания складов, высоких ставок кредитования и низкой потребительской активности.
В «Газпромбанк Автолизинге» подсчитали, что в I квартале текущего года закрылось 213 шоурумов китайских брендов, что в 3,2 раза больше, чем годом ранее, при этом количество открытий сократилось вдвое (до 124 ед.).
К примеру, у Bestune (FAW) сбытовая сеть сократилась на 26 шоурумов, а у Kaiyi — на 20. Причиной аналитики называют не самый ликвидный модельный ряд, невысокие доходы дилера на каждой сделке и низкие продажи в пересчете на салон.
Отмечается, что дилеры будут отказываться от продления контрактов с китайскими брендами, которые генерируют убытки. Сейчас они чаще принимают решение о расторжении франшиз, которые не демонстрируют экономической эффективности. Компании не спешат участвовать в тендерах на дилерство китайских марок и брать лишние машины на склад.
Изображение: нейросеть qwen.ai