«Кама» может стать самым массовым электромобилем в России

Стартап по выпуску электромобилей «Кама» планирует к 2030 году производство более 450 тыс. электромобилей на ежегодной основе, сообщают «Ведомости».

У «Камы» появился шанс на лидерство в продажах в сегменте на российском рынке, однако эксперты пока не видят в нашей стране потенциального спроса для таких объемов производства.

Отмечается, что часть этого объёма будет производиться в Венгрии. Ранее Министерство инноваций и технологий этой страны и «Кама» подписали соответствующее соглашение о намерениях.

Как говорил ранее генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, который инвестировал в проект совместно с предпринимателем Рубеном Варданяном, производственная площадка для выпуска электрокара пока не определена.

Напомним, КамАЗ участвовал в разработке электромобиля «Кама-1», в дальнейшем выпуском перспективной новинки займется дочернее подразделение КамАЗа – компания АО «Кама».

Ранее сообщалось, что серийный электрокар будет мощнее прототипа, дебютировавшего в 2020 году: отдача электромотора составит 150 л.с. против 109 л.с. у концепта «Кама-1».

Электромотор питает батарея (у прототипа ее емкость составляла 33 киловатт-часа), одного заряда которой хватает на 450 км. Максимальная скорость сити-кара – 150 км/ч.

Габариты автомобиля: в длину он достигает 4,4 м, в ширину – 1,8 м, а в высоту – 1,66 м. Снаряженная масса равна 1690 кг.

Для сравнения, длина предсерийного прототипа «Кама-1» составляла 3,4 м, а заявленный запас хода был на уровне 250 км. При этом платформа «Кама» может лечь в основу целой линейки электрических автомобилей с разными типами кузова.

Фото: КамАЗ