В России продажи электромобилей продолжают расти. В 2023 году продано свыше 14 тысяч, в 2024 году – около 18 тысяч машин. Эксперт издания «За рулем» Сергей Зиновьев оценил рыночные и пользовательские преимущества электрокаров на российском рынке.
По его словам, первоочередным плюсом машин на альтернативном топливе является их более экономичное обслуживание в повседневной жизни. Они не требуют замены свечей зажигания или приводных ремней. А масло и фильтры также меняются реже.
В таком случае километр пути при сравнении цен на топливо и электричество выходит вдвое дешевле. Кроме того, силовые установки надежнее своих бензиновых и дизельных аналогов. Плюс простота конструкции трансмиссии.
Важным плюсом для владельцев электромобилей Зиновьев отметил возможность бесплатной парковки во многих городах страны в зоне платных стоянок.
«Зеленые» машины имеют преимущество в виде бесплатного проезда по некоторым федеральным платным трассам. Приятным бонусом является абсолютная бесшумность силового агрегата.
Но на фоне общего списка плюсов, безусловно, есть и минусы. В первую очередь, как подмечает специалист, цена на автомобиль с альтернативным силовым агрегатом кратно выше машин с ДВС.
На первый взгляд беспроблемные аккумуляторные батареи в зимний период быстрее садятся, а со временем выходят из строя, а их замена весьма недешевая.
В вопросе пассивной безопасности тоже не все гладко. Так, силовая установка машин чаще подвержена риску возгорания, чем обычный мотор на дизеле или бензине.
Очереди на заправку электричеством никуда не делись. В зимний период для прогрева салона приходится тратить в несколько раз больше энергии, а это значит, что и количество циклов заряда в день увеличится.
Не могут порадовать электрокары и хваленой экологичностью, так как почти 65% мировой энергетики достигается путем сжигания чего-либо, что неизбежно создает углеродный след в атмосфере. Да и в производстве и последующей утилизации такие транспортные средства на 32% вредней из-за нюансов создания и уничтожения аккумуляторных батарей.
Фото: Александр Амельянчик/ForPost