Новая Гранта сменит название, старая — останется в строю

Стратегия развития АвтоВАЗа за последние годы менялась несколько раз под действием разных факторов. «Русский автомобиль», пользуясь собственными источниками информации, разбирался, что теперь представляют собой планы развития отечественного бренда.

Особое место в этих планах занимает оптимизация производственных мощностей. Как уже сообщалось, на АвтоВАЗе объявили о скорой консервации завода ЛЗТ и переносе сборки Lada Niva Travel на одну линию с соплатформенной Niva Legend — т.н. третью нитку конвейера.

Следующая фаза — это Гранта второго поколения, хотя в полной мере так называть ее уже нельзя: по данным источника, построенная на платформе Renault CMF-B LS, эта машина сменит название, но собираться будет там же, где делают нынешнюю: в цехе «Калина» (пятая нитка конвейера), где ранее производили Lada Kalina и две модели Datsun.

Компанию новой вазовской машине на этой линии составят «родственники» по платформе — новые Renault Logan и Sandero.

А что же нынешняя Гранта? Источник сообщает, что ее выпуск будет продолжен — ею окончательно дозагрузят «внедорожную» третью линию, отведенную для Niva Legend и Lada Niva Travel.

На главном конвейере АвтоВАЗа есть еще линия B0, где сейчас делают машины французского и российского брендов на одноименной платформе — XRAY, Largus и «старые» Renault Logan и Sandero.

Эта линия, согласно приведенным данным, станет «кроссоверной»: там будет идти сборка нового Renault Duster и Lada Niva нового поколения (Нива-3), которые также унифицированы по платформе CMF-B LS.

Отдельный вопрос — это перенос мощностей московского завода Рено Россия на территорию законсервированного ЛЗТ. Под данным источника, окончательного решения до сих пор не принято, и если это и произойдет, то после 2026 года.

Фото: Раиса Ибрагимова/ТАСС

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...