Новое в безопасности: надо спасать задних пассажиров

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) поставил перед автопроизводителями острый вопрос: а что они планируют делать для спасения жизней пассажиров на втором ряду кресел?

Эксперты IIHS изучили случаи получения серьезных травм или гибели в ДТП пассажиров второго ряда кресел. Причем все пострадавшие были пристегнуты ремнями! И стало ясно, что находящиеся там защищены гораздо меньше, чем водитель и передний пассажир!

Ведь в случае фронтального столкновения пассажиров второго ряда спасает лишь один ремень, да и то он обычно не имеет систем преднатяжения при помощи пиропатронов.

Кроме того, большинство современных автомобилей имеют боковые подушки для задних пассажиров, которые защищают при ударе в дверь, однако на этом системы безопасности заканчиваются.

Между тем, жизнь водителя и переднего пассажира охраняют не только «умные» ремни с преднатяжителями, но и большое количество подушек: фронтальных, боковых и даже для коленей.

Производители приложили немало усилий для улучшения защиты водителей и пассажиров на передних сиденьях. Мы надеемся, что новая методика будет стимулировать аналогичный прогресс на заднем сиденье, сказал Дэвид Харки, президент IIHS .

В ходе исследования IIHS выяснилось, что 30% пострадавших или погибших пассажиров второго ряда имели серьезные повреждения грудной клетки (причина — ремень), а 23% получили травмы головы (часто при ударе о спинку переднего кресла).

Разработки для защиты задних пассажиров есть. Например, Ford создал так называемые надувные ремни безопасности, которые призваны защитить грудную клетку при аварии.

Ну а инженеры фирмы TRW готовы предложить автопроизводителям специальную подушку для пассажиров второго ряда — сложности в ее разработке заключались в том, что пространство между задними пассажирами и передними креслами не фиксированное, так как переднее сиденье может перемещаться вперёд-назад.

Надо отметить, что за последние несколько десятилетий смертность в авариях заметно сократилась — спасибо за это надо сказать организациям, которые проводят краш-тесты и рассказывают о безопасности.

Работают и законы: большие штрафы за непристегнутый ремень, требования к производителям оснащать свои машины серьезным набором систем безопасности оказались весьма эффективны.

Например, в Европе за последние 15 лет смертность в ДТП снизилась в два раза! Если в 2003 году в Старом свете ежегодно погибало на дорогах более 50 тысяч человек, то в прошлом — 25,1 тыс.

Причем власти не собираются останавливаться на достигнутом. Например, в Европе с 2022 года автопроизводители должны будут оборудовать машины так называемыми черными ящиками, системой автоматического удержания в полосе и системой экстренного торможения.

Кроме того, обсуждается вопрос принудительной установки так называемых «алкозамков» — перед пуском двигателя водитель обязан будет дыхнуть в него.

Источник: auto.mail.ru

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...