Создатели проекта «Атом» протестировали систему автономного вождения Drive Assist первого российского электромобиля. Он проехал по трассе М-12 732 километра, из которых 95% было пройдено в режиме автопилота.
Drive Assist — это адаптивный круиз-контроль, с помощью которого машина может автоматически поддерживать скорость и расстояние до впередиидущего автомобиля, а также оставаться в пределах полосы.
«Начиная с 2023 года, мы участвуем в экспериментальном правовом режиме, активно тестируя технологии автономного вождения на дорогах общего пользования. В конце 2024 года мы совершили нашу первую длительную поездку, выбрав трассу М-12, которая соединяет Москву и Казань. Этот маршрут стал для нас символичным, поскольку корни нашей компании находятся в Татарстане. Результаты испытаний подтвердили эффективность технологии ADAS, дав нам ценную информацию для дальнейшего анализа и улучшения систем автономного управления», — рассказал руководитель группы обеспечения безопасности и сертификации ADAS в «Атоме» Роман Шведов.
Из 732 километров, пройденных по трассе от Москвы до Казани, 95% маршрута машина преодолела в автономном режиме, без вмешательства водителя, со средней скоростью 90 км/ч.
По словам Романа Шведова, следующий этап – тестирование системы уже на прототипах Атом – начнется в ближайшие месяцы и будет длиться вплоть до получения ОТТС.
Изображение: скриншот видео telegram-канала atom_auto