В России резко вырос спрос на персональный электротранспорт. Эксперты объяснили причину ажиотажа.
По сравнению с июнем прошлого года спрос на электротранспорт увеличился на 25% в штуках и на 70% в деньгах, рассказал представитель сетей магазинов электроники и бытовой техники «М.видео» и «Эльдорадо».
Самым популярным товаром стал электросамокат, составив 77% от продаж в этой категории. 22% приобретенных средств передвижения пришлось на гироскутеры и моноколеса, еще 1% — на электровелосипеды, отметил представитель группы компаний.
На интернет-площадке AliExpress в мае продажи электросамокатов выросли на 350% по сравнению с апрелем. В «Связном» 50% от продаж электротехники в июне пришлось на электросамокаты.
Динамичному развитию сегмента электросамокатов способствует расширение ассортимента и сценариев использования, растущая доступность технологий и развитие городской инфраструктуры.
Руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в группе «М.видео-Эльдорадо» Вадим Еремин объясняет популярность электросамоката его простотой в использовании, малогабаритностью и безопасностью. Электросамокаты используют для поездок на работу, для развлечения, они востребованы курьерами и работниками крупных объектов, по которым приходится перемещаться в течение дня, перечислил Еремин.
«Российский рынок электротранспорта продолжает активно развиваться и привлекает все больше людей, которые хотят передвигаться по улице быстрее, но без тяжёлой физической нагрузки и вреда окружающей среде», — рассказал Еремин.
Представитель AliExpress отметил, что спрос на электросамокаты обусловлен еще и тем, что китайские продавцы смогли предложить достойные модели по невысокой цене.
Бум спроса на электросамокаты в России гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объясняет несколькими факторами. Во-первых, это повышенный спрос на услуги доставки. Курьеры выбирают альтернативу традиционному велосипеду.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2020/07/Speedway5-04-1024x819-1.jpg)
Кроме того, еще весной многие горожане уехали на дачу, где самокат стал очень удобным видом транспорта. Третья причина, по словам Бурмистрова, в том, что в условиях пандемии люди не готовы спускаться в метро из-за опасности заражения и предпочитают индивидуальные средства передвижения.
В России потенциал развития рынка электротранспорта сейчас выше, чем в странах Европы, отметил Бурмистров. В России велокультура так и не успела сложиться, но тренд на отказ от личных автомобилей и сокращение использования общественного транспорта уже присутствует, заявил эксперт.
Фото: drive2.ru