Россияне пересели на электросамокаты

В России резко вырос спрос на персональный электротранспорт. Эксперты объяснили причину ажиотажа.

По сравнению с июнем прошлого года спрос на электротранспорт увеличился на 25% в штуках и на 70% в деньгах, рассказал представитель сетей магазинов электроники и бытовой техники «М.видео» и «Эльдорадо».

Самым популярным товаром стал электросамокат, составив 77% от продаж в этой категории. 22% приобретенных средств передвижения пришлось на гироскутеры и моноколеса, еще 1% — на электровелосипеды, отметил представитель группы компаний.

На интернет-площадке AliExpress в мае продажи электросамокатов выросли на 350% по сравнению с апрелем. В «Связном» 50% от продаж электротехники в июне пришлось на электросамокаты.

Динамичному развитию сегмента электросамокатов способствует расширение ассортимента и сценариев использования, растущая доступность технологий и развитие городской инфраструктуры.

Руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в группе «М.видео-Эльдорадо» Вадим Еремин объясняет популярность электросамоката его простотой в использовании, малогабаритностью и безопасностью. Электросамокаты используют для поездок на работу, для развлечения, они востребованы курьерами и работниками крупных объектов, по которым приходится перемещаться в течение дня, перечислил Еремин.

«Российский рынок электротранспорта продолжает активно развиваться и привлекает все больше людей, которые хотят передвигаться по улице быстрее, но без тяжёлой физической нагрузки и вреда окружающей среде», — рассказал Еремин.

Представитель AliExpress отметил, что спрос на электросамокаты обусловлен еще и тем, что китайские продавцы смогли предложить достойные модели по невысокой цене.

Бум спроса на электросамокаты в России гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объясняет несколькими факторами. Во-первых, это повышенный спрос на услуги доставки. Курьеры выбирают альтернативу традиционному велосипеду.

Кроме того, еще весной многие горожане уехали на дачу, где самокат стал очень удобным видом транспорта. Третья причина, по словам Бурмистрова, в том, что в условиях пандемии люди не готовы спускаться в метро из-за опасности заражения и предпочитают индивидуальные средства передвижения.

В России потенциал развития рынка электротранспорта сейчас выше, чем в странах Европы, отметил Бурмистров. В России велокультура так и не успела сложиться, но тренд на отказ от личных автомобилей и сокращение использования общественного транспорта уже присутствует, заявил эксперт.

Фото: drive2.ru