Представлен ультракомпактный кроссовер Toyota Aygo X

Компания Toyota представила новое поколение ситикара Aygo, который получил литеру X в названии и перевоплотился в городской кроссовер. В отличие от предыдущего поколения модели нынешний вседорожник разработан компанией самостоятельно.

Aygo X построен на собственной платформе Toyota, получил новую внешность и заметно подрос в размерах, но при этом будет комплектоваться только одним мотором.

Базой для компактного вседорожника стала платформа TNGA-B со стойками McPherson и балкой, которую Aygo X делит с Toyota Yaris.

При длине 3,7 метра новинка стала на 235 миллиметров длиннее предыдущего Aygo, хотя колёсная база увеличилась лишь на 90 миллиметров — до 2430 миллиметров. Кроме того, Aygo X на 125 миллиметров шире, что позволило дополнительно раздвинуть передние кресла.

Удлинение кузова обеспечило заметное увеличение объёма багажника: он составляет от 231 литра «под шторкой» (на 60 литров больше, чем прежде) до 829 литров при сложенных задних креслах. Для разворота новинке понадобится только 4,7 метра.

Необычные обводы передней панели интерьера призваны повторять некоторые линии дизайна кузова. Помимо цветных акцентов, цифровой панели приборов и медиасистемы с 9-дюймовым экраном вседорожник можно будет укомплектовать акустической системой JBL — она состоит из пяти динамиков, включая сабвуфер, и усилителя на 300 Вт.

Также в список опций вошёл сдвижной тканевый верх. Он предлагался и для предыдущего поколения Aygo, но в этом случае размеры «люка» увеличены.

В базовое оснащение Aygo X войдёт фирменный комплекс ассистентов безопасности Safety Sense — утверждается, что на такой компактной модели это сделано впервые. Кроссовер сможет распознавать пешеходов и велосипедистов, отруливать от препятствий и предотвращать столкновения. Кроме того, Aygo X снабдят адаптивным круиз-контролем.

Моторную гамму вседорожника в Европе составят из единственной «турботройки» объёмом 1,0 литра. Развивать она будет 72 л.с. и 93 Нм крутящего момента, а работать в паре с пятиступенчатой «механикой» либо вариатором.

В первом случае на набор 100 км/ч у кроссовера уйдёт 15,6 секунды, вариатор сократит это время на 0,1 секунды. Максимальная скорость — 158 и 151 км/ч соответственно.

В Toyota особо подчёркивают экономичность силовой установки, которая способна удовлетвориться 4,7 литра бензина на 100 километров пробега.

Выпускать Aygo X компания Toyota планирует на своём заводе в Чехии, продажи стартуют в 2022 году.

Фото: Toyota

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...