Ульяновский автозавод сертифицировал битопливную версию внедорожника УАЗ «Патриот». Обновленное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) с записью о работающем и на бензине, и на метане двигателе появилось в открытой базе Росстандарта.
Как подчёркивается в документе, в модификации УАЗ-3163 с МКПП силовой агрегат способен функционировать не только на 92-м бензине, но и на компримированном природном газе. Для этого автомобиль укомплектуют оборудованием под маркой Gemini.
Двигатель на газовом горючем немного потеряет в производительности. Если обычный ДВС развивает 150 л.с., то с ГБО – 126 л.с. Максимальный крутящий момент также уменьшится – с 235,4 Нм до 196,2 Нм.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2020/04/da6758805a743817e686d0d3906a7219.jpg)
Явно, что данные недостатки скрасит возможность сэкономить благодаря более низкому расходу горючего и цене на сам метан. Помимо этого установленное на предприятии ГБО, как правило, проходит нужно сервисное обслуживание в рамках плановых ТО.
![](https://auto.sevastopol.su/wp-content/uploads/2020/04/n_5e58ec40087a9.jpg)
Считается, что оно выгоднее и безопаснее установленного «гаражным методом». Модификация «Патриота» с АКПП все ещё могут функционировать лишь на бензине. Следует упомянуть, что у компании УАЗ в модельном ряду имеются машины, у которых есть ГБО – коммерческие «Пикапы». Однако они функционируют на пропан-бутановой смеси.
Фото: yandex.net, spark.ru