В 2022 году россияне стали чаще покупать автозапчасти на маркетплейсах

За девять месяцев 2022 года предложение автозапчастей и спрос на них на популярных российских онлайн-площадках вырос в разы, пишет «Известия». 

На Wildberries продажи деталей за первые девять месяцев года выросли почти втрое год к году. Чаще всего — для российских машин, но также популярны товары для «корейцев» и Renault.

Количество продавцов в сегменте достигло 20 тыс. — в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Причем запчасти продают, в том числе, на лёгкие коммерческие автомобили (LCV).

На Ozon продажи удвоились. Самый быстрый рост — у запчастей (+190%) и шин с дисками (+150%). Также популярны стали комплекты расходников и наборы для ТО.

На «Авито» наибольший прирост продаж был зафиксирован в категории «Запчасти для ТО» — в 2,6 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. На втором месте по популярности детали для тормозной системы, на третьем — для подвески и двигателей.

Как сообщает издание, сейчас маркетплейсы отвоевывают долю рынка у специализированных онлайн-магазинов. Основных рисков тут два: возможность приобрести контрафакт и отказ некоторых СТО работать со сторонними деталями.

Фото: freepik.com